Ты - не умеешь работать!

Ближе к середине рабочего дня зашёл ко мне Андриан Павлович – товарищ «крупнопанельный», в поперечном сечении даже у закройщика в ателье для него не хватало измерительной рулетки. Его только что назначили в наш отдел замом по никчёмным вопросам, должность новая и он откровенно не знал – чем же заняться ? Я молча размышлял над графиком, коротко отдавал команды по селекторному микрофону, не обращая внимания на вошедшего. Палыч был руководителем старой формации, диплом «вымучил» в Ростовском институте за горилку и сало – благо отец его после войны вращался в рядах советской торговли. Главным показателем деловой активности специалиста для подобных чиновников - иммитация кипучей деятельности. В переводе на русский это означало крик, угарный мат и водка с оглядкой, а мыслительный процесс они отвергали напрочь. В те благословенные времена дипломированный инженер встречался редко, главным его достоинством считалась способность пить среди своих много и не падать. Наш герой в этом плане был стойким, как многолетний дуб. Непьющих особо не жаловали – не  наш человек ! У Андриана Павловича была редкая, пугающая коллег особенность – он терял документы, поступившие к нему на согласование из других отделов, врождённая неряшливость во всём – и в делопроизводстве тоже. Но, вернёмся в наше время - не выдержав минутной тишины, Палыч заявил мне : - Ты не умеешь работать ! Я в ответ и ухом не повел, а тут вошли зам. начальника отдела по оперативной работе Вениамин Егоров и начальник Дистанции пути Александр Константинович, они – чтобы не отвлекать меня, вполголоса обсуждали свой вопрос, намереваясь детали уточнить со мной. По инструкции входить к нам любому, а тем более вести досужие разговоры было не рекомендовано - шёл непрерывный процесс управления на большом полигоне, но регламенты для того и существуют, чтобы их нарушать. 

 Палыч снова мне выдал резолюцию, уже громче : - Ты не умеешь работать ! Я смолчал, но деятель не успокоился и высказал ценную мысль в третий раз, тут мне пришлось встать и парировать глупый выпад словами : - А Вы – умеете, за годы работы успели развалить два предприятия, ведущий отдел и теперь к нам пришли – тоже разрушать. Не получится ! Егоров аж подавился от смеха, его собеседник хихикал – отвернувшись к окну, Палыч пыхнул папиросой и помянув нечистую силу, хлопнул дверью «с той стороны». Вениамин – человек деликатный, спросил меня – не крутовато ли я взял ? В ответ я буркнул что-то вроде «чем богаты». Нас, как спецов - руководители ценили, с кондачка кадровые вопросы не решали и опасаться мне было нечего, а «умник» после того случая хотя и сверкал порой глазищами, но руки его были коротковаты – кроме незначительных пакостей ничего не мог поделать …

Однажды, ещё в бытность Андриана Павловича шефом отдела, свыше была учреждена круглосуточная должность «Помощник начальника  …… », он тут же набрал четверых мо'лодцев  – возрастом за пятьдесят, ознакомил их с должностной инструкцией и «мальчики» приступили к исполнению обязанностей. Оперативная работа для них – тёмный лес, но подробности возникавших неурядиц записывали они добросовестно и докладывали шефу. Один из помощников – Сидор Николаевич, которого за глаза все величали «Хмурый», не забывал пропустить рюмашку – другую в ночное дежурство, благо ничего не решал и ни за что не отвечал. Однажды он заступил на свой героический пост и тут вошёл Андриан Павлович – перед уходом домой решил выдать ценные указания Хмурому. Тот в порыве великодушия решил угостить шефа и достав из портфеля заветную склянку, поставил на стол, а сам стал разглядывать стаканы – мыть или не мыть ? Палыч подобные вопросы решал оперативно – рокотнув баритоном : - Дай-ка я ! Он мгновенно сорвал с бутылки пробку и вложив стеклянное горлышко в своё, стал с бульканьем опустошать ёмкость. Ошалевший от подобной дерзости помощник с криком : - Стой ! – запоздало выхватил посудину и спрятал за спину, правда жидкости в ней осталось только на донышке. Как не хватил «кондрашка» Хмурого – загадка, но темы для возмущения дурным поступком шефа хватило ему на пару месяцев.

В те же времена, ближе к вечеру Андриан Павлович получил указание от Первого заместителя босса – прибыть утром к 6 : 00 на перрон ж. д. вокзала, откуда группа командного состава отправится на совещание в подведомственную организацию за сто двенадцать километров. Иван Илларионович – чернобровый и статный красавец, был на редкость воспитанным руководителем, зелье не употреблял – на подчинённых не кричал, вёл себя сдержанно со всеми. Перед отправлением он приблизился к Палычу и стал всматриваться в физиономию подчинённого, тот слегка отстранился и с достоинством высказал готовую фразу : - Не пил – не пил !  Первый зам. успокоился и колесница отправилась ближе к народным массам, жаждущим лицезреть высокое начальство. Прибыв на место, Палыч спешно поднялся к руководителю подчинённой ему организации, тот знал слабости шефа и сразу поднёс полный стакан с пирожком. Не успел наш герой принять «допинг», как из коридора послышался бархатный голос Ивана Илларионовича, пришлось стакан опустить в широченный карман пиджака и наряжённо фиксировать его положение. Однако, сиятельного руководителя отвлекли профсоюзные товарищи и уловив этот шанс, Палыч мгновенно отправил дозу по назначению. Этот эпизод однажды рассказал мне сам главный герой, а вскоре его «освободили» с соответствующей формулировкой, но как окончательно бесполезного работника, направили в наш отдел – «досиживать» до пенсии …




12.08.21 г.            08 : 39


Рецензии
Сэр Шурик! Глубокоуважаемый и симпатия
моя к Вам, прохладному, горячая!

Диалог в Вашей миниатюре напомнил мне
другой диалог.

Начальник Автотранспортного предприятия,
у которого была фраза-паразит: я имею в виду,
со свитой проходит по двору между рядами
автомашин. В моторе одного автомобиля копается
шофёр, водитель этой машины.

Начальник обращается к нему ни поздоровавшись,
ни назвав его по имени:

- Я имею в виду - ты всю машину развалил.

- Работяга поднял голову, посмотрел на начальника,
сопровождавших его и сказал:

- А я имею в виду - ты всё АТП развалил...

Свита увлекла своего руководителя. Дело кончилось
тем, в скором времени начальника уволили - он и в самом
деле, почти развалил.

С неизменной приятностью встречи с Вами, уважаемый Александр,

Дарья Михаиловна Майская   28.08.2021 21:11     Заявить о нарушении
Светлейшая, сравнение - блеск ! В столь ранний час успели рассмешить меня - премного благодарен, желаю Вам здоровья и везения в жизни ...

Александр Прохладный   29.08.2021 03:17   Заявить о нарушении