Внутренний суд

Встать, внутренний суд идет!

- Рассматривается дело о стремлении к счастью в личных целях. Обвинитель, прошу вас, начинайте.

- Да, ваша честь. Подсудимый обвиняется в том, что нарушил разрешенные нормы желаний. Позволил себе мечтать. Выделяется среди всех своей радостью. Еще он рассказывает, что счастлив и пытается склонять других к этому «якобы» счастью. А «так называемые» мечты он собирается претворять в жизнь!

Подсудимый был отправлен на психиатрическую экспертизу. Врачи выдали заключение – он абсолютно здоров. Хотя подсудимый все равно продолжает убеждать нас своим поведением, что он не в себе.

Обвинительная сторона требует максимально сурового наказания.

- Расскажите подробнее, каким образом обвиняемый склоняет к счастью?

- Он просто его не скрывает. Показывает и бесит окружающих. У нас есть показания свидетеля – соседки. Ей приходится испытывать зависть из-за него.

- Протестую, ваша честь! Я не являюсь причиной для зависти. Люди сами так бездарно распоряжаются своей жизнью, что потом завидуют другим!

- Подсудимый, вам не давали слово – делаю вам замечание! Обвинитель, а что за человек эта соседка? Дайте характеристику.

- Очень добропорядочная. Никогда не позволяла себе эмоций. Ни разу не была замечена ни в одной неудаче. Никогда никого не любила. Имеет льготы, как пострадавшая от того, что ее часто подвергали зависти такие, как наш подсудимый. То есть кристально честный и объективный свидетель – можем полагаться на ее показания.

- Очень хорошо. Обвинитель, а как вы поняли, что он мечты хочет осуществлять?

- Для этого, ваша честь, предлагаю ознакомиться с его списками желаний. Вот тут, например, он хочет на Марс лететь. А вот здесь мечтает мир добрее сделать. Еще о собаке мечтает. Нормальный человек в здравом уме желает обновить диагональ телевизора и номер айфона. Ну, в крайнем случае, в лотерею выиграть.

А подсудимый хочет потратить жизнь на безделушки и недостижимые цели.

В связи с этим обвинение просит наказать подсудимого пожизненным чувством вины, ощущением собственной ущербности и блокировкой его желаний.

- Спасибо, обвинитель. А теперь слово предоставляется защите.

- Ваша честь, подсудимого некому защищать.

- Что, ни одного защитника не нашлось?

- Конкретно нашего подсудимого никто не берется защищать. В общем, он совсем беззащитный. Вообще, это обычная практика в таких случаях.

- Ну, вдруг подсудимый сам себя хочет защищать?

- Ваша честь, напоминаю вам, что в нашем суде подсудимый не имеет право голоса в свою защиту.

- Хорошо, что у нас все так просто. Давайте тогда быстренько покончим с этим. Да обедать пойдем. Подсудимый, вы признаете, что вы вечно виноваты во всем, что происходит с окружающими?

- Нет, ваша честь.

- Вы согласны быть козлом отпущения для всех, кто вас знает?

- Протестую!

- Заткнитесь, подсудимый. Вы приговариваетесь к роли хорошего мальчика сроком на всю жизнь. Вам запрещается быть счастливым и свободным. В качестве меры пресечения к вам будет применен невроз. Суд вправе изменять меру пресечения и заключать вас в психоз и пограничные психические расстройства.

Вы можете обжаловать приговор у любого психолога, но не ранее, чем вам исполнится 40 лет. Вам понятен приговор, подсудимый?

- Нет, ваша честь. Не понимаю, что происходит. Кто все эти люди??? Вы кто??? Как мне жить дальше?

- Это нормально. Конвой, проводите осужденного в обычную жизнь для отбывания наказания.



Много лет спустя ворота внутренней тюрьмы закрываются позади.

Больше не на что опираться. То ли падаю, то ли взлетаю. Будто тот самый момент, когда самолет перестает давить землю. И набирает все еще пугающую скорость.

Весна дышит мною, не жалея кислорода. Амнистирован и свободен.


Рецензии