Записки риэлтора. 5. Повезло

 "ПОВЕЗЛО".

Был у меня клиент - симпатичный и  жизнерадостный парень, вчерашний студент.
 "Сей высокий гражданин по прозванию Степан" возжелал купить однокомнатную квартиру.
Непременно  улучшенной планировки и поближе к центру.
Я начала подыскивать варианты,  не очень торопясь, чувствовала, что он ещё не определился в своих желаниях,  и,  действительно,  через некоторое время, когда мы с ним уже отсмотрели несколько квартир,  он решил покупать двухкомнатную.  Сказал, что дела у него пошли неожиданно  хорошо и он может себе позволить большее.
Переписали Договор, он заплатил небольшую неустойку и я занялась подбором  теперь уже двухкомнатной.
Я не спрашивала откуда на него просыпался золотой дождь, а он не рассказывал.
Работать с ним было легко и весело. Заезжал за мной на такси и отвозил после просмотров - тоже.  Познакомил меня со своей девушкой.  Милая хорошая девушка, очень спокойная. Как-то после просмотра мы втроём зашли пообедать  в кафе, много смеялись, шутили, Стёпа расслаблено сидел на диванчике, довольный собой и всем на свете,  много рассказывал весёлого.  Он вообще человек эрудированный, с широким кругозором  и его было интересно  слушать. Потом он меня несколько раз заинтересованно спрашивал - что я думаю об этой девушке, как мне она показалась.
Чувствовалось, что ему приятно говорить о ней.
"Я хочу на ней жениться. Куплю квартиру и мы поженимся".
 Искали. Смотрели. Выбрали.
 Отдали  внушительный аванс. Больший, чем принято : там предстоял сложный разъезд на две квартиры, попросили  пять тысяч долларов, Степан, не торгуясь, согласился.
Стали ждать :  сделка получилась  многозвенной, что-то пять  или даже шесть звеньев, а это большая морока.  Риэлторы в сроки, обычно , укладываются, но, когда много  участников, всегда какие-то срывы из-за клиентов : то один документы потерял, то другой уехал в срочную командировку...
 Когда цепочка собралась, я предупредила Стёпу, чтобы он вывел свои деньги в наличные и был готов.
Он уверенно пообещал.
 И как-то за другими делами я не сразу заметила, что он  исчез с радаров ...
Через пару дней  пришёл сам. Совсем  не похожий на себя, сам не свой. И стал меня умолять пойти с ним... вернуть аванс.
Сказал, что купить квартиру он не может : всё рухнуло,   денег у него нет, совсем нет и  эти в авансе - последние, и их нужно вернуть во что бы то ни стало.
Х-хорошенькое  дельце, думаю.  Авансы не возвращаются, на то они и авансы.
 Был в моей практике только один случай возврата, но там речь шла о небольшой сумме, риэлтор знакомый и сделка простенькая, а тут...
 Кто ж вернёт ?!
Степан   умоляет поехать с ним, забрать его деньги. 
Спрашиваю его - что случилось.
 Оказалось, что он чуть более трёх  лет назад, ещё будучи студентом, вложил небольшую сумму в какие-то акции, и почти сразу его капитал удвоился, он добавил своих денег, вложил опять и опять ему крупно повезло. С тех пор так и пошло : он все имеющиеся деньги вкладывал, трейдер присылал ему   таблицы, графики, диаграммы, из которых следовало, что Степану всё время очень везёт и капитал его возрастает фантастически быстро.  Когда  собралась достаточная  сумма,  он решил покупать себе квартиру, а потом подумал,  что потянет и  двухкомнатную, немного обещали прислать родители.
И вот, когда я попросила его обналичить деньги, он связался со своим трейдером,  тот сначала попросил подождать несколько дней, т.к. сразу вынуть такие деньги проблематично,  потом "дня через три" : что-то там" бухгалтер напутал" и надо разобраться , а потом... суп с котом !
 Когда Степан поехал на личную встречу,  искать концы, оказалось, что он не один там ищет этого трейдера, уже составилась целая группа страждущих... а самого трейдера, как говорится , "и  Митькой звали"...
 И вот Стёпа пришёл  просить меня вернуть аванс от продавца.
 Отказать ему я не смогла : он был в крайнем состоянии.
 У меня было немного свободного времени на следующий день.
 Поехала я с ним, совершенно не представляя - что буду говорить.
На трамвае.
 По дороге утешала :
 - Не все деньги, которые ты потерял - твои, виртуальных больше половины. Считай, что получил платный урок. Дорогой урок, зато стал умным.
 Но он был сконцентрирован на одной мысли - вернуть аванс " любой ценой".
И вывести его из этого состояния мне не удавалось.
 Приехали в Агентство,  я не знаю что говорить, знаю, что говорить бесполезно...
Заходим, а там   " военный совет в Филях": несколько риэлторов из нашей цепочки сводят концы с концами.  Обрадовались нашему приходу :
  -  Как хорошо, что Вы приехали ! Мы уже собирались Вам звонить... Понимаете... у нас тут небольшая неувязочка образовалась...  Поэтому мы хотели бы вас попросить сдвинуть сделку на 3-4 дня,  перенести её с четверга на следующий понедельник.
Я выдохнула. Степан сориентировался мгновенно :
- Нет !!! Мы не будем откладывать ! Я столько ждал, мы уже продлевали, теперь опять, потом ещё что-нибудь сорвётся. Верните деньги, мы расторгаем  Договор. Я не могу больше ждать !
Риэлторы с удивлением смотрели на него и с  упрёком на меня. 
Я развела руками. А что я могла сказать ?! " Хорошо, мы подождём до понедельника", что ли ? Чтобы что ? Чтобы в понедельник было то же самое, минус Стёпкины деньги ?
Из сделки мы всё равно выбываем, так хоть Степан получит какое-то утешение.
 Они уговаривали Степана вчетвером, но, ясное дело, у них ничего не получилось.
Когда стало понятно, что деньги придётся вернуть, старшая посмотрела на меня  иcподлобья, долгим внимательным взглядом.
 Дело в том, что Степан несколько раз чётко произнёс :  "Верните мои пять тысяч долларов".  А деньги-то я оформила Договором задатка, т.е. если возвращать, то вдвойне...
 Требовать исполнения этого условия в нашем положении было бы верхом нахальства.
 Я молчала.  А Степан Договор, наверно, и не читал.   И это хорошо !
Кто знает - может, заикнись мы о десяти тысячах, они под угрозой потери пяти тысяч ещё и из своих,  может быть ,  смогли бы поднапрячься, вытянуть сделку на четверг, тогда  Степан и вовсе ни копейки бы не получил...
Убедившись в моём твёрдом молчании, председательствующая быстро встала, подошла к сейфу, отсчитала Степану пять тысяч долларов, буквально выхватила  у него Договор задатка и тут же разорвала его на мелкие клочки (пока не передумали).
 Мы со Степаном  извинились за доставленное неудобство, пожелали им  удачи и ушли.
Степан  был удовлетворён, очень благодарил меня, а нам  просто ПО-ВЕЗ-ЛО.


Рецензии
Очень интересно, но я тут подумала, что ты очень умная женщина, я бы тут точно запуталась, финансы - не моя стихия.И написано хорошо.
Так держать.
Кстати, информирую, за 6 лет читателей у меня около 47000.

С уважением
Елена

Елена Ахмедова   25.08.2021 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Елена !
Смущаете... Захвалите.

У Вас столько постоянных читателей потому, что Вы хорошо пишете и ситуации интересные. Я Вас читаю с большим интересом. И мне приятно, что Вы меня читаете.
С уважением, ЗОЯ.

Зоя Федоренко-Сытая   25.08.2021 22:28   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Зоечка, я ведь пишу с 2015 года, и у тебя постепенно появится свой круг читателей.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   26.08.2021 20:19   Заявить о нарушении