Про детские разговорчики

Мысль о детях, о собственных детях, никогда не вызывала у меня отрицательных эмоций. Напротив, я всегда знала, что дети у меня будут, и не один.

Не могу сказать, что люблю всех детей. Своих - обожаю. Чужих - не очень. Ну правда, бывают такие экземпляры, что понятно, откуда берутся чайлд-фри. Мои тоже иногда ведут себя так (например в магазине), что молодые бездетные прохожие могут надолго расхотеть заводить детей.

У меня детей трое и все очень разные!
К старшей дочери на все сто подходил анекдот: «Наш ребёнок до 5 лет думал, что его зовут Заткнись». Просто, как только она заговорила, прервать этот поток слов (иногда не связанных между собой) было невозможно. Она говорила всегда, обо всем, комментировала все, что происходит вокруг. Постоянно... Перерывы были на еду и сон.

С ее легкой руки в наш лексикон прочно вошли такие понятия, как «няпки» - это напиток Актимель; «кенгуруша» - это кукуруза; «пшивочка» - это любой аэрозоль; «манюни» - маленькие игрушки, «шашки и махматы» и т.п... Было ещё пару выражений, но они были временные. Я даже завела тетрадь, чтобы записывать все ее перлы.

Средний сын заговорил очень поздно. И даже не сам. После 4-х лет пришлось подключить логопеда-дефектолога, и результат не заставил себя ждать. До 4-х его словарный запас был примерно равен запасу Эллочки людоедки, с той лишь разницей, что у Эллочки были слова, а у моего сына - звуки и слоги: атю-ати, ати-атю, пись-пись-дю (прости Господи!), дю-а-а и т.п. Мы с мужем все понимали и различали все интонации.

Кстати, в детском саду он не испытывал никаких трудностей и воспитатели его прекрасно понимали: мимику и язык жестов сын использовал на 200%!

Чудесный дефектолог спасла нас всех. И сын заговорил. Правда, отголоски логопедических проблем до сих пор существуют: с русским языком в школе идёт бесконечная борьба, ну и в наш семейный лексикон добавились новые слова и выражения: неожидачно, Дритмий, пакока ночи, Крашнодат и др.

Младший сын заговорил согласно возрасту и мог бы быть среднестатистическим ребёнком. Но, есть одно Но! Он заикается. Сначала я даже переживала. Мы никогда его не торопили, внимательно слушали, не перебивали. Показались врачу, врач проблемы не увидел, назначил витамины.
Сам ребёнок, кстати, почти не напрягается по этому поводу (не стесняется, во всяком случае). Тем более, что во время игр его речь чистая. Поэтому мои переживания потихоньку успокаиваются. Причём настолько, что мы уже начали подшучивать над ребёнком (иногда передразниваем). Может непедагогично, но мы не видим в этом трагедии. Ведь сын очень любит поговорить. Он, как и старшая дочь, может говорить без умолку. Правда, разница в том, что в процессе разговора ничего другого он делать не может. Одеваться, обуваться - не может, убирать игрушки - не может, кушать - тоже, естественно, не может. А так как в связи с заиканием говорит он достаточно долго, то нам его приходится все время ждать: сначала он договорит, а потом уж, возможно, доделает своё дело... Иногда нервы не выдерживают, и я понимаю, что сына тоже зовут «Заткнись!».

И вот, теперь все эти три болтуна собираются за ужином на кухне и перебивая друг друга делятся впечатлениями о прошедшем дне. А мы с мужем переглядываемся и я понимаю, что тишина в доме - это бесценно!


Рецензии