Размышления о счастье

  Природа живет своей жизнью . Мы рождаемся, умираем, радуемся грустим, а ей все равно. Она по закону Божьему просыпается весной, плодоносит до осени и отдыхает. Кормит, поит, позволяет любоваться собой.

  В юности мне казалось, что она дает мне силы любви - сердце восхищенно стучало, и казалось вся вселенная: и небеса, и звезды, и травы меня понимают и слышат. Слова лились потоком, опережая мысли. Впереди была целая жизнь, мечтай, люби, твори. Я ей жаловалась, лежа на лужайке, позади домов. Смотрела на плывущие причудливые облака, успокаивалась, и тихо плелась домой. 

  Потом наступила пора взросления. Я любовалась реже - появилась семья, дети, заботы. Но в любую свободную минуту хотелось прикоснуться к земле, посмотреть на звезды, погрустить, что не получается поймать за хвост птицу счастья. Оно все время рисовалось картинами из фильмов, из прочитанных книг. А мое было обычным.

  Прошли годы. Было все, как у всех: выросли дети, встретили свою судьбу, как я мечтала - повенчались. Радостным детским смехом наполнились их дома. А моя мечта жила и вела еще дальше, не взирая на возраст. Работали, помогали детям, путешествовали с мужем. И природа продолжала удивлять нас: шумом прибоя, цветением новых растений, историей новых стран. Возраст - его я замечала лишь глядя на маленькие морщинки в зеркале. И бежала дальше.
- Надо успеть, надо поздравить, надо помочь...- словно крылья за плечами несли по жизни. Ощущение скорости, ощущение взаимопонимания с окружающим миром, вера - что можешь все.

  Жизнь испытывает живущих, не спрашивая о желаниях. Ушел из жизни муж. Я не первая. Никто не знает заранее, насколько связаны между собой супруги. Это тайна жизни, цена беды. Все рухнуло в моем бабьем мире. И планы, и мечты остались в прошлом. Старость дохнула в затылок:

 -Что, думала убежишь, негодница. А вот поживи сейчас, если ты чего то стоишь.
 
  А как жить? Как жить для себя, я не умею! Как оторваться от человека с которым прожили много лет? Что делать с памятью? А она не отпускает. Уносит снова и снова назад туда, где мы были вместе. По ночам слышишь шум шагов, дыхание, утренний поцелуй в ухо, просыпаешься, но нет...его нет. Ты один. Первые покупки для себя. Голова вертится в сторону мужских вещей. Ком в горле и слезы. Первые поездки возле места, где ты погиб. Чувствую тебя и твою боль, вижу километры стоящих в пробке машин. Это не проходящая безнадежность. И снова, как слепой котенок, пытаешься ухватиться за что-то- во имя чего стоит жить.

  По ночам ищу ответ у Бога.
 
  Сна нет, просыпаюсь по инерции, чтобы не расстраивать родных. Надеваешь улыбку на лицо, одежду, и из последних сил плетешься на диван. Все волнуются, телефон не умолкает. А мне сказать нечего. Жизнь замерла.

 -А крылья то мои где?

 Я была уверена, что это мои крылья несут меня по жизни. Сейчас понимаю - нет! Это были крылья моего мужа.

  Прошло три года. Учусь ходить, не летать конечно. Стала чаще бывать на воздухе. Вижу зеленые поляны, деревья, звезды. Только молчит сердце: не чувствует, не поет, не мечтает. Наверное надо время смириться с тем, что случилось. 

  Старость, скажете вы. Нет. Я не верю в старость души. Я, как начинающий школьник, учусь жить сначала. Без помощи спутника жизни. Учусь справляться с собой, заставляю, принуждаю заниматься делами по дому, вожусь с внуками. Но пока до конца не понимаю, где взять душевную радость. И сейчас, как никогда, понимаю значение слов "найти свою половинку".

  Столькими нитями и узами связаны мы ВМЕСТЕ - Он и Она. Как крепки они понимаешь, когда приходит беда. А сколько ее, оглянись вокруг! Рушатся дома, падают самолеты, землетрясения, цунами, зло и болезни. А мы продолжаем бежать, думать о нереальном завтра, которое навряд ли наступит.

 Где ты мое счастье, в каких заоблачных далях, прости меня, что не замечала, не берегла .
  А счастье то было рядом.


Рецензии
Что имеем не храним - потерявши, плачем! Поговорка действительно имеет смысл, но почему, почему мы так устроены!!! Очень сочувствую и понимаю Вас, Альбина! Хорошо что Вы нашли силы поделиться своей болью, от всей души желаю Вам найти маленькие радости, которые понемногу облегчат тоску и печаль! Всего Вам самого доброго и светлого!С уважением и теплом, Елена

Елена Петрова-Гельнер   26.10.2021 14:33     Заявить о нарушении
Елена, милая, Ваши размышления естественны и понятны, но... ах, это вечное "но", после которого обычно следует нечто негативное.
С самого рождения каждому из нас желают много прекрасных вещей и, конечно же, счастья. А многие ли обращают внимание на то, что слово СЧАСТЬЕ, в отличие от РАДОСТИ, не имеет множественного числа? И многое из того, что на протяжении жизни мы считаем счастьем, просто радость. Мы же называем счастьем окончание школы с медалью и поступление в желаемый ВУЗ, первую любовь и первое признанье, брак с любимым человеком, рождение первого ребёнка, карьерный рост, достаток ... Продолжать можно до бесконечности. И думается мне, что всё это - радость. А ёмкое слово СЧАСТЬЕ, думается мне - сумма многих радостей, которые, как звенья одной цепи: выпадает одно звено и человку чего - то не хватает. Счастье, когда живы и здоровы родители, когда дети удачливы, внуки улыбаются и главное - рядом любимый человек.
Я считаю себя счастливой женщиной: дочерью, женой, мамой и бабушкой, хотя родителей нет уже(для каждого из нас приходит время естественных потерь, к сожалению), мужа тоже(но он мне столько дал, что хватило бы на две жизни), у детей свои семьи( замечательные!), есть обожаемые взрослые внуки(которые считают, что я молодая и красивая). Есть, наконец, верные, проверенные временем друзья, есть книги, музыка и живопись, есть красоты природы... И если кто - то скажет скептически - "А ковид?" я отвечу:"Пройдёт и ковид, если каждый из нас проявит сознательность и благоразумие".
Еленочка, от души - здоровья и веры во всё самое лучшее Вам и всем, кто рядом.
С осенним теплом и улыбкой. Магда.
Ни в коем случае не настаиваю, но, если будет желание, настроение и найдёте время, заходите. Я всегда рада новым читателям моей прозы и стихов и их замечаниям, любым.

Магда Кешишева   26.10.2021 20:18   Заявить о нарушении
Всему своё время. Всё хорошо вовремя.
Простите за вторжение
С Уважением

Виктор Мотовилов   12.02.2022 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.