Ждущие волшебника

Давным-давно жил один знаменитый волшебник. Он был самый могущественный на земле. Еще он был очень добрый и щедро делился с людьми всем, что умел. А умел он действительно очень много.
Он прилетал в каждый город раз в двадцать лет и всем дарил счастье, здоровье, богатство, любовь, машины, дома, власть, знаменитость. У него было все! Он мог подарить все, что угодно!
Еще детьми люди мечтали о том, как они встретят этого волшебника, рисовали его и играли в него. Так они и жили – от визита до визита, всю свою жизнь фактически посвящая ожиданию чуда. Верили в него детьми, верили в него взрослыми, верили в него стариками. Когда он прилетал, они радостно выбегали навстречу из своих домов, приветствовали его и получали все, о чем мечтали все эти годы. А желаний у них скапливалось немало.
Волшебник был уже очень старый и у него было очень много работы – ведь все хотят счастья, но нужно время, чтобы исполнить все желания каждого человека в каждой стране и в каждом городе.
И вот однажды в небольшой деревне, один мальчик по имени Ян сказал:
- А я не буду ждать этого волшебника! Сейчас мне 10 лет, я что должен провести еще 10 в ожиданиях? А если он не прилетит? Да я лучше сам себе все построю! И дом, и гараж, и дачу с курами!
Все остальные только посмеялись над ним! Они подумали, что он дурачок – будет тратить свои силы на то, что можно получить просто так, если немножко подождешь.
- Какой ты недоверчивый! – Говорили они. – Волшебник прилетит и подарит нам всем богатство! Зачем ты будешь себя мучать и все делать сам?
- А вот моя прабабушка так и не дождалась его! Она совсем не следила за своим здоровьем и хотела попросить у него здоровое тело, чтобы прожить еще 30 лет. Но накопленные болезни ее погубили раньше. Поэтому лучше я все сделаю сам! – Ян взял гвозди, доски и молоток и пошел строить свой первый сарай.
Все только пальцем у виска покрутили и продолжали ждать. Так они прождали 10 лет, Ян за это время построил два дома, дачу и три сарая. А еще накопил на три машины и мотоцикл.
А волшебника все не было… Люди очень сердились на него!
- Мы его так ждем, почему он опаздывает? Он что, не понимает, что у нас без него жизнь простаивает?
- Да! У нас с женой и детьми уже целый список на стенке висит, а его все нет!
- Ну, мы ему устроим!
Прошло еще 5 лет и только тогда волшебник прилетел. - Пойдем-пойдем! – Позвали Яна. –Ты себе тоже что-нибудь пожелаешь!
- Да не надо мне ничего, у меня все есть! – Возразил он. А потом подумал и решил: – Но я пойду, чтобы посмотреть на этого волшебника. Ведь мне интересно, почему он такой могущественный.
Ян подошел и увидел тощего, уставшего и немощного старика, который чуть не падал от усталости. Люди подбегали, хватали подарки и убегали, даже не поблагодарив его. А некоторые даже ругали старика за опоздание, отчего он еще больше расстраивался.
Когда волшебник раздал все подарки и все разбежались, Ян подошел к нему и поздоровался.
- Здравствуй, волшебник!
- Здравствуй. – Ответил старик. – А ты что пожелаешь?
- Ничего.
Старик посмотрел на него и в его уставших глазах было видно удивление.
- Я еще не встречал человека, которому не надо было бы ничего!
- Но у меня действительно есть все, что мне нужно. Всего, что захочу, я сделаю сам. А о том, что невозможно, я даже не думаю и не расстраиваюсь. Зачем, если это невозможно?
- Ты удивительный человек! – Произнес старик.
Ян застеснялся.
- Прости моих односельчан. Я видел, что они брали подарки, а тебя не благодарили. Пойдем ко мне, ты наверняка хочешь есть.
Старик обрадовался, что хоть кто-то сказал ему доброе слово. Они пошли к Яну домой и устроили настоящий пир. Ведь это такой праздник! Прилетел волшебник! Это надо отметить!
Волшебник рассказал, что так опоздал потому, что за последние годы у людей стало больше желаний. Настолько много, что он просто не успевает их выполнять. А ведь он уже старый, ему тысяча лет и у него нет помощников.
- У меня ощущение, что люди ничего не делают эти годы, а ждут меня! – Жаловался старик.
Ян подумал:
- Как же хорошо, что я все это время все делал сам!
Потом наступила пора прощаться. Ян проводил волшебника и подарил ему новую одежду.
- Ох, да! – Обрадовался старик. – Столько работы, что даже переодеться некогда.
Улетая обратно, волшебник спросил еще раз:
- Ян, ну может, тебе все-таки что-то надо? Скажи, чего ты хочешь? Я для тебя исполню любое желание, ведь теперь ты мой друг!
Ян хитро улыбнулся и попросил:
- Я хочу, чтобы один добрый волшебник хорошо долетел до дома и наконец выспался!
- Хорошо. Будет, как скажешь. – Улыбнувшись, ответил старик.
Он улетел, но все равно решил подарить Яну богатство и счастье. И вскоре Ян женился на красивой девушке. Они очень любили друг друга и у них появилось очень много детей. А всей семье Яна старик подарил богатство и счастье навеки. И теперь они всегда будут богатые и счастливые.
Больше старик не прилетел. Уж как его ругали! Еще пуще прежнего, когда ждали на 5 лет больше обычного. Прошло и 20 лет, и 30, но его все не было… Сначала люди подумали, что они обидели его чем-то, но ведь тогда он мог бы прилететь хотя бы к Яну, ведь Ян его друг.
Вскоре люди поняли, что волшебник умер. И теперь никто никогда не прилетит, ведь он был последним волшебником и заменить его некому. Им было очень грустно – они много плакали и было непонятно, что их расстроило больше – то, что умер добрый человек или то, что они больше не получат подарков.
 Но надо как-то жить дальше. И хоть все привыкли ничего не делать, пришлось взять пример с Яна. Люди построили много красивых домов, разводили кур и лошадей, выращивали фрукты и овощи и разбогатели. Они поняли, что для счастья им не нужно ждать волшебников и все пошло в гору.
Они стали жить настолько хорошо, что один раз даже пришли соседи из других деревень и обвинили их в том, что они украли волшебника. Но вскоре и те поняли, что волшебника больше нет.
Тогда они все вместе решили сделать ему красивый памятник.
- При жизни мы его не ценили и не благодарили. Так давайте будем хотя бы помнить о нем!
Памятник вышел на славу.
А Ян очень радовался тому, что когда-то он познакомился с этим волшебником. Ведь про волшебника знали все, во всех городах. А вот то, какой он, что он думает и что чувствует, знал только Ян. И он с удовольствием рассказывал о той встрече своим соседям, а потом своим детям, внукам и правнукам. А однажды он рассказал ее мне. Вот так и появилась эта история.


Рецензии
Прекрасное произведение, хоть и грустное!

Элина Шуваева   13.12.2021 21:41     Заявить о нарушении
Благодарю!

Марина Ангелова   25.12.2023 21:16   Заявить о нарушении