Балет, философия и кризис капитализма

Попса, а это уже теперь очевидно почти младенцу, научившемуся гладить стекло смартфона — была заказом определенных кругов по части подготовки к знаковым событиям начала девяностых и по части зачистки здравомыслия, прежде всего в среде молодежи.
Попса:
— с ее мычанием;
— с ее блатным шансоном;
— с ее эстрадным мусором — 
выполнявшей социальный заказ кругов, круто и основательно готовившихся к социальному реваншу.
И реванш победоносно свершивших.

Причем ее эти круги могли использовать как бы даже и без излишней благодарности и щепетильности.
Хотя многие из ее представителей, из тех, кто был повменяемее, отдадим им должное, были, кроме как бы везде провозглашаемой их супер одаренности, еще и  друзьями денег.

Потом их кинули.
За ненадобностью.
Класс, рвавшийся к власти по части щедрости, ныне это тоже не секрет, скуповат на различные там жесты и жертвы благодарности и благотворительности.

Теперь ее представители за редким исключением все числятся по разряду гениев.
Совести ли нации.
И все что они создали, числится теперь по разряду нетленки и парадокс парадоксов — наших духовных скреп.
Мычание же их выдается за откровение.
Чуть ли не самого высшего сорта и самого знакового озарения.

Это к вопросу о качестве всего как сегодня, так и вчера — попсы, литературы ли, всех  ли мировоззренческих наук, вкупе.

Но не это главное в этом явлении.
Вчерашние покровители попсы, после того как реванш стал явью, а попса (такая, мычаще и хрипяще духоподъемная!) была списана в утиль за ненадобностью, стали  вдруг в понятиях тех или иных новомодных философских схем разом именоваться — исчадием ада.
Попса — последним светом в окне. А их покровители — исчадием ада.
Что за чудеса?

И когда видишь нестыковку эту как бы, то тотчас же возникает вопрос о движении и движухе.
О том, кто общественными всеми процессами движет?
А что за папы и мамы у них такие обнуленные как бы были? Воспользуемся этим ныне сегодня модным словом.
Тоже темен всякий раз вопрос.
И как они сами возникали как бы из ничего?

Это под силу объяснить только субъективной идеалистической философии.
Объясняющей, если надо, все что хочешь. И отменяющей все, что хочешь.
Все измы. Прогресс. Движение. Материю.
Которая может тебе объяснить все, что только душе (а душа — ее ключевое понятие!) вольно.
С той мыслью животворящей, как в старой советской шутке о балете:
«Балет — это искусство, которым можно выразить все — любовь, ненависть, а так же желание вступить в жилищно-строительный кооператив».

А кто нам помешает, скажем, здесь слово балет поменять на слово «философия».

В том же, что причины движения общественных процессов  ею игнорируются,  либо в лучших традициях идеалистической мысли сводятся к движению в механистических и линейных понятиях, исключающих какое-либо качественное самого движения, и скачок  — это давняя беда идеализма, чуть ли не от Платоновских идей идущая.
Если проблема не решаема, либо обсуждению не подлежит, то одухотворенная идея ее либо игнорирует, либо дело сводит к игре в кошки-мышки смыслов.

Движущие силы истории, их социальный смысл, наконец — сама материя, всякий раз исчезают и теряются при очередном кризисе капитализма.
Что стало уже просто банальностью.
Так было в начале прошлого века.
Философия начала 21 века демонстрирует тоже самое, что было век назад в похожих обстоятельствах социального и мировоззренческого тупика, только в еще более зашкаливающих параметрах декаденса и регресса.
Но как пафосно все это выдавая опять за несусветную новизну мысли!


Рецензии