Явление отшельника

       (когда редактировались байки об отшельниках)

       В доброе июльское утро, нарисованный солнечным отблеском, шагает по стене нашей комнаты силуэт отшельника – живой и лучистый – с полной котомкою баек, с вопросом у сердца: «Осилишь?..» Лучистость его просачивается и в щели меж лакированных досок стены, как бы изнутри подсвечивая их янтарём. Даже хмурая тень ночного дождя не в силах смыть эту многоваттную проекцию жигулёвской вотчины. Разве что сам отшельник, желая отдохнуть, присядет на книжную полку – рядом с синим томиком двадцатилетней давности и попросит перелистать страницы этого первого издания «Сказов и баек Жигулей». Целая эпоха «девяностых» оставила свои отпечатки в этой книжице – отпечатки со-настроя сердца писателя с сердцем Жигулей, их духовным полем, не смотря на все перипетии истории. Словно вышедшие из пещер забвения мудрые старцы поверяют потомкам страницы незримого подвига…
       Силуэт отшельника уплотнится слегка, вглядываясь в отпечатки прошлого, ведь они более жизненны для него, чем сегодняшний день. Непременно завяжется ваша беседа: о земном и надземном, о дальнем и ближнем, о мудрости и мастерстве. О чутком пространстве, о горнем дворянстве, о чьих-то следах на воде. О старых калошах, душевных порошах, о луковках и семенах…
       На цыпочках утро уйдёт вдоль села, ведь ноша беседы ему тяжела.
       Не обременительна эта ноша лишь вашим слитым сердцам. Собеседник твой неторопливо развяжет тесёмку старой холщёвой котомки. Ты побежишь на кухню ставить чайник, по пути вспоминая о ежевичных листьях, собранных по рецепту отшельника. Но, вернувшись, обнаружишь на своём столе лишь мятые листы бумаги, освещённые полуденным солнцем, – с новыми подробностями отшельнической жизни.
       Заоконный полдень, играя светотенью на листьях, испаряет капли ночного дождя – возвращает их в небесную кладовую. И пока ты будешь разбирать его записи, тень отшельника, мелькая среди лилий, обойдёт циферблат нашей клумбы и скроется в тихих наитиях душистого табака. Но внимательный взгляд его будет сопровождать тебя весь этот день. Незримый, он будет прислушиваться к твоему настроению, мыслям и, раскачивая качели твоего воображения, помогать редактированию баек. Отшельник – он же волшебник!
       Но ты уже знаешь: с первой звездою он мир покидает. Возвращается в своё жигулёвское отечество, по пути вкручивая лампочки светил и строго высчитывая углы созвездий секстантом старинным. Светлым облачком, при особом преломлении звёздных фотонов, он будет виден в северо-западной области небосвода – до той поры, пока скрипит твоё электронное перо и со стола чудесным образом исчезают один за другим бумажные листы.
       Если каждая эпоха оставляет свои отпечатки в последующих эпохах, то наверняка не являют они точного повторения, ведь к ним присоединяются энергии новых времён. Именно эти энергии современности и вдохновляют тебя сегодня на новые подробности жизни жигулёвских старцев, чтобы бремя веков на их плечах стало легче, а душа современного мира – богаче.
       Исполать!

       июль 2018
 

       *


Рецензии
Помогают они, помогают, прилетая по нашему зову, подправляют, направляют... Волшебники прошлого. "Чтобы бремя веков на их плечах стало легче, а душа современного мира – богаче."

С уважением и благодарностью за прекрасную зарисовку,

Ирина Петал   12.08.2021 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, за чуткое восприятие и отклик!

Алёна Цами   12.08.2021 14:58   Заявить о нарушении