Маска, я Вас знаю. И Вас. И Вас

Бал,
бал,
бал,
бал на Красной площади!
Бал в двенадцать баллов —
бал выпускников!
Бабушка, вы мечетесь,
бабушка, вы плачете, —
ваша внучка,
бабушка,
уже без каблуков.
Платье где-то лопнуло,
бусы —
в грязь,
и на место Лобное
внучка взобралась.
Где стоял ты,
Стенька,
возле палача, —
абитуриентка
пляшет
ча-ча-ча.
(Евгений Евтушенко."Братская ГЭС")

***

Пью за чистых и нежных,
Пью за первый подснежник
Пью за юные ваши года,
Да-да, да-да, да-да!
Пью за ваши улыбки,
Пью за наши ошибки,
За весну без конца,
Да, за весну, да, без конца!
ТОСТ ГРАФА ОРЛОВСКОГО из оперетты "Летучая мышь" Иоганна Штрауса

 
*****
Князь
-Ты маска умная, а тратишь много слов!
Коль знаешь ты меня, скажи, кто я таков?

Маска
-Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
Самолюбивый, злой, но слабый человек;
В тебе одном весь отразился век,
Век нынешний, блестящий, но ничтожный.
Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей.
Все хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь;
Людей без гордости и сердца презираешь,
 А сам игрушка тех людей.
О! знаю я тебя...

( Драма Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад)

*****
— Что происходит на свете? — А просто зима.
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома. (Юрий Левитанский)
 
***
----
 Генрих.
- Как ты себя чувствуешь, дорогая?
Хорошо, милый. Но я ужасно расстроена.
Да? Это кстати. Дело в том, что я шел как раз, чтобы тебя расстроить,..
... и очень боялся, но раз ты уже расстроена, тем лучше.

***
  - Перед самым отъездом из Парижа, я была на маскараде... у барона Ротшильда.

- Ну!

 - Да. Там тоже было довольно мило.
- А где вы жили в Париже?

- В этом году?
- Да.
Ну,.. там же, где и в прошлом.

 -Ах! Париж, могу себе представить, сколько у вас там было поклонников.
 - О! Больше, чем нужно.
 -Ну, при желании избавиться от поклонников не так уж и трудно.
  -Не говорите, сударыня, избавиться от поклонников так же сложно, как вытереть пыль на рояле, тут же накапливается снова.
Не правда ли?

***
-А что же госпожа Айзенштайн(!)?
 -А она тоже собиралась ложиться спать.
 -Я, кажется, сойду с ума!
(Оперетта "Летучая мышь")
-------------------------------------------------------
 ... Она разоделась, как на бал-маскарад в борделе, - однажды сестра передала мне мамины слова. Сильно смеялись сочетанию несочетаемого.

Куда я тогда в том "луке", что вызвал у нашей ФОФ подобную ассоциацию,  собиралась - не вспомнить.(Явно не на Пуримшпиль. И не  на бал-маскарад  у Ротшильда. Какие там еще бывают в нашем славном городе балы?.. Прессы, "На балу у Золушки"... И карнавалы... в пионерском лагере...)

 Но ... в "сухом остатке"... Святая материнская мудрость! Именно так, мама. Слоган - не придумать лучше. Для всего происходящего на этой маленькой, красивой когда-то, планете.

"И карнавальные маски повсюду, повсюду..."

"Вальс начинается, дайте ж, сударыня, руку, и раз-два-три, раз-два-три, раз два- три!..." А про "маски"... Евгения Шварца бы почаще трезвыми глазами многим смотреть и читать. А вот тут я не про себя. В том-то и беда. И актриса из меня никакая.
 А профессия... "Маска, я Вас знаю. И Вас. И Вас. И Вас..."

.......
Пью за чистых и нежных,
Пью за первый подснежник
Пью за юные ваши года!
Да-да, да-да, да-да!


Рецензии