Загадка социализма

Сегодня всем  понятно, что капитализм - это зло, социализм - несомненное добро. Но совершенно непонятно зачем советские люди после развала СССР поехали не в КНДР и на Кубу, где еще сохранился социализм, а устремились в капиталистические страны, в США, Канаду, Германию, Францию и так далее  по списку. В КНДР и на Кубе они могли бы отлично жить, благоденствовать, процветать, радоваться жизни. А вместо этого они выбрали путь страданий и лишений, поехав в капстраны, где нет справедливости, равенства и где они подвергаются просто ужасающей  эксплуатации. Им что там медом намазано? Почему они такие дураки?! Похоже, что у советских людей произошла какая-то полная интеллектуальная деградация. Даже самые лучшие умы марксизма- ленинизма - сталинизма не могут объяснить этот парадоксальный феномен! Этого просто никто не может объяснить.


Рецензии
Люди все разные, есть с жилкой капиталистической предприимчивости и с жаждой наживы, а есть люди стремящиеся жить по принципам социальной справедливости - Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!

Но требовать что-то от других можно только на основе ЗАКОНА, если нет личного преимущества что-то требовать от других!

Поэтому и социально-экономические законы тоже везде разные и зависят от объединения в государство людей с разными убеждениями!

Если законы общества требуют, что право на все необходимые для жизни материальные блага от общества можно иметь лишь по заслугам перед обществом, а не по капиталу, то с какими убеждениями люди поедут в такую страну?

Вот и думайте, господин Туранский, в стране с какими социально-экономическими законами вам было бы удобнее жить...

Мне больше нравятся страны, где с правом трудиться на благо общества у людей есть право иметь от общества и все необходимые социально-бытовые блага достойно количества и квалификации труда по достойным человека нормам от их общего в стране количества!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовление и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны!

При сохранении свободного рынка лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия всех честных и добросовестных граждан общества при полной занятости всех дееспособных граждан этого общества!

Я считаю, что это СПРАВЕДЛИВО!

Аникейская Правда   28.10.2022 09:16     Заявить о нарушении
Люди все разные, но даже такой продвинутый и убежденных коммунист, как вы не поехал жить в КНДР.

Александр Туранский   28.10.2022 09:09   Заявить о нарушении
А разве в КНДР такое общество, которое я считая социально справедливым?

Ничего даже похожего там нет!

Аникейская Правда   28.10.2022 09:42   Заявить о нарушении
Понятно. Только СССР был идеалом.

Александр Туранский   28.10.2022 09:46   Заявить о нарушении
Похожее только в странах Скандинавии!

Аникейская Правда   28.10.2022 13:07   Заявить о нарушении
Но там обыкновенный капитализм - частная собственность на средство производства.

Александр Туранский   28.10.2022 13:19   Заявить о нарушении
Господин Туранский, возьмите и прочтите хотя бы Манифест коммунистической партии Маркса!

Там ясно написано, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает производимые блага для жизни собственностью каждого по труду!

Меняется лишь характер собственности средств производства и если производимые средства для жизни продолжают распределяться по капиталу на рынке, то сохраняются и все язвы капитализма!

Ибо говорить о социальной справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

Сущность социальной справедливости Маркса в двойственности равенства рабочего времени!

Чтобы при полной занятости трудоспособного населения, а также при честно и справедливо нормированном труде или службе на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, это равенство определяло не только относительно равное количество труда по времени, но и узаконенные относительно равные нормы количества производимых в обществе и необходимых каждому достойные человека нормы таких базовых средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды от их общего производимого в обществе количества.

А у Ленина и его сторонников я такого нигде и никогда не видел!

Чтобы имея по равенству рабочего времени все эти блага, каждый мог сам формировать для себя и своей семьи благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества!

И тогда что помешает людям жить в мире и согласии? При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества и при хорошо работающих государственных службах обеспечения законности общества по защите естественных прав и свобод всех его граждан на эти блага при такой смешанной экономике, при постоянной корректировке норм социальных гарантий в процессе развития экономики общества?

Ведь все остальные труды Маркса и Энгельса только объясняют, зачем это необходимо делать для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

Но что-то у Ленина и его сторонников нигде не видно такого стремления.

А значит и марксистов средине них никогда не было и нет до сих пор!

Вы ведь, наверное, тоже против того, чтобы с равным правом трудиться на благо общества по своим способностям у всех трудящихся было равное право иметь от общества хотя бы социально-бытовые блага по количеству и квалификации своего труда?

Если вы против марксизма...

Хотя я сомневаюсь, что вы прочли хотя бы первый том "Капитала", где Маркс пишет об этой двойственности.

Ведь в других произведениях они с Энгельсом только показывают, для чего это необходимо делать!

Финансы в хозяйственных отношениях должны нести лишь вспомогательную роль для развития производственных отношений. А при капитализме они удобны для расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать социальному развитию общества, то общество от монополии капитала, власти денег и анархии рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать под действием развития монополии законов прежде всего о социально-бытовых гарантиях по труду!

Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития. Когда на рынке будут лишь конечные устройства средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы.

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков, правнуков и на будущее колыбели человечества? Старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость, а больные ещё и всё необходимое для выздоровления.

В гражданском равноправном социально справедливо устроенном правовом государстве не должно быть классовых, сословных, религиозных, национальных и прочих противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественно необходимого труда, где каждый трудится для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

Народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений и если такого согласия нет, то это сброд разных людей со своими убеждениями, законами жизни, нравственными принципами, где человек человеку другом, товарищем и братом никак не может быть и где жажда наживы и страсть к добыванию денег любыми возможными способами ещё психическим заболеванием не является.

Аникейская Правда   28.10.2022 13:41   Заявить о нарушении
Вы сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Аникейская Правда   28.10.2022 14:42   Заявить о нарушении
Александр Борисович, и здесь Вы?
Как Вы поживаете?
Не решили ещё Вашу бытовую проблему с канализацией по уровню квалификации?
Не женились ещё на Ирине Г.?

Ирина Родионова-Атеистка   09.03.2023 22:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.