Теледебаты под пиво

Однажды Гриша привёз мне домой очередного своего приятеля, с которым познакомился через интернет. Красивый парень, лет двадцати пяти, откуда-то из Сибири.

А я пил как раз. Замечу, что это было моё дежурное состояние в то время.
Гриша привез пива. Чтобы избежать крутого запоя, я надирался исключительно гуманным напитком. Я «Старый мельник» пил, он его и привёз. Меня даже в том состоянии поразила его наблюдательность и забота.

Гриша всё расхваливал меня, типа какой я интересный чувак, книгу прикольную написал, «Гарри-бес» называется, и всё такое.  Тут же заставил меня её подписать.
А мне парень не то, что не понравился…как-то так – что-то инородное я ощутил в его присутствии.
И когда Гриша отлучился поздороваться с моей мамой (она его очень любила), спрашиваю:

-Ну, каким тя ветром в наши края занесло?
-Да так… – отвечает застенчиво, – хочу себя на телевидении попробовать…
-Вот так вот прям… и на телевидение?
-На телевидение…

-Ты – еврей? – брякнул я первое, что пришло в голову (я и трезвый не отличаюсь большим тактом).  Просто наше телевидение ассоциируется только с этими ребятами. Что уж тут поделать, это происходит на генетическом уровне…
-Еврей… – опешил он.
-Тады ладно… это мы понимаем. А то я бы тебе посоветовал на стройку пойти. Я тут поработал недавно…

В скобках замечу: долго не выдержал, – продуло на сквозняке, – свалился с температурой. Таскал там бетон с этажа на этаж – обслуживал бригаду высотников.
Мне Гриша говорил потом: «Поработал Цыганов на стройке… три недели, а как звучит: Цыганов НА СТРОЙКЕ работал!»

Так вот, парнишка промолчал, с испугом посмотрев на меня,  а я… пошёл и завалился спать.

Гриша мне позвонил дня через три.

-Просох?
-Нормально.
-Тогда слушай: ты – свинья, Цыганов.
-О, как.
-Ты хоть помнишь, как мы к тебе приезжали? Ты никакой был…
-Помню. Мальчишечка с тобой был. Красавчик.
-Так вот, радуйся, сволочь – он уехал.
-Ну и…
-Ты его напугал, оскорбил. Он тебя нацистом назвал… антисемитом.
-Беда-то, какая…
-Смеешься?
-Мне – рыдать?
-Страшный ты человек…
-Правильно сделал пацан, что уехал.
-Ты парню травму нанёс, может быть, на всю жизнь!
-Да? Значит нормальный пацан оказался. Настоящий сибиряк. Чего ему на нашем гнилом телевидении ловить?
-Он мне послание на почту прислал. Проклял тебя… и меня заодно….
…и книжку твою, когда от тебя уходили, на стол швырнул…


Рецензии