Старинная картина

В нашей семье есть одна легенда. Касается она старинной картины. Моему папе она досталась от его старшего брата, который после войны вывез картину из Германии в качестве трофея. Как он доставил ее в Россию точно не известно, можно только предположить, что на своей родине она висела в музее, об этом говорит надпись в нижнем правом углу.
Мой папа считал, что эта картина очень ценная и неоднократно говорил мне, что если когда-нибудь у меня в жизни будут финансовые трудности, то я могу продать ее за очень большие деньги. Но продавать ее следует только действительно в самом крайнем случае. Моего дядю по словам папы несколько раз убеждали продать картину, но ничего не получалось, каким-то магическим образом сделки срывались и картина оставалась в семье.
На картине изображена хищная птица, сокол, сидящий на ветке дерева. Из любой точки комнаты, когда бросаешь взгляд на картину, кажется, что сокол смотрит на тебя. Художник изобразил птицу как живую. Картина обрамлена массивной деревянной рамой, что придает ей еще больше торжественности.
Висела она напротив окна, занимая собой практически всю стену. В комнате всегда было мало мебели, и только картина являлась неким центром притяжения и приковывала взгляд каждого входящего в комнату.
В детстве я пугала свою подружку, рассказывая ей страшные истории про эту птицу, и сама с трепетом рассматривала картину. Когда вечером комната погружалась в темноту, казалось, что птица может покинуть картину и вылететь в окно, на волю.
По утрам я очень любила прибежать в кровать к папе, мы накрывались с головой одеялом, и он рассказывал мне сказки и разные истории. В эти минуты мне казалось, что мы с ним в лесу, в укрытии, и над нами, распрямив крылья, парит наша птица. Мне представлялось, что птица охраняет наш дом от всех бед и невзгод. Иногда я даже слышала, как шуршат ее перья, и в эти минуты мне не было страшно, наоборот, я знала, что птица оберегает нашу семью. Это были незабываемые минуты, полные счастья.
Шло время. Я повзрослела, и картина больше не тревожила мое воображение.
После кончины родителей, пришло время решить ее судьбу. На тот момент у меня были финансовые трудности, и я решила продать картину.
В доме перебывало множество оценщиков и наконец, за нее предложили достойные деньги. Через день должна была состояться сделка.
Накануне дня продажи, я пришла в квартиру родителей, чтобы еще раз взглянуть на нее. Я долго любовалась картиной, вспоминала свое детство и в задумчивости подошла к окну. Был тихий зимний вечер. Снег медленно кружил над городом. Мой взгляд упал на подоконник.
Сердце чуть не выпрыгнуло из груди. На подоконнике за окном лежала мертвая птица, припорошенная снегом. Мистика…
Я бросила взгляд на картину. Птица с картины все также сидела на ветке и смотрела на меня. Мне вдруг показалось, что взгляд сокола изменился. Я вдруг осознала, что есть вещи,  которые нельзя просто взять и продать, это все равно, что расстаться с дорогим сердцу другом.
Я отменила сделку. Невероятным образом вскоре финансовые трудности закончились, и  теперь картина висит у меня в доме. Я уверена, что она и дальше будет оберегать наш домашний очаг от всех невзгод!


Рецензии