Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 13. 08. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


              Я цитирую разговор брата и сестры,в тюрьме:

                КЛАВДИО

                - Что ж, милая сестра. Что скажешь?
   
                ИЗАБЕЛЛА

               - Милый брат,пришла тебе пора.

                КЛАВДИО

                - Так нет спасенья?

                ИЗАБЕЛЛА

              - Нет,иль разве поплатиться
              Душой за голову?

                КЛАВДИО

                - Так средство есть одно?

                ИЗАБЕЛЛА

               - Так есть. Ты мог бы жить.
               Судья готов смягчиться.
               В нём милосердье бесовское: оно
               Тебе дарует жизнь за узы муки вечной.

                КЛАВДИО

                - Что? Вечная тюрьма?


                ИЗАБЕЛЛА

              - Тюрьма - хоть без оград.
              Без цепи.


                КЛАВДИО

             - Изъяснись,что ж это?


                ИЗАБЕЛЛА

            - Друг сердечный. Брат милый!
            Я боюсь...послушай милый брат.
            Семь,восемь лишних лет
            Ужель тебе дороже
            Всегдашней чести?
            Брат,боишься ль умереть?
            Что чувство смерти миг:
            И много ли терпеть?
            Раздавленный червяк при смерти терпит
            То же,что терпит великан.

                КЛАВДИО

            - Сестра! Или я трус?
            Или идти на смерть во мне не станет силы?
            Поверь без трепета от мира отрешусь,
            Коль должен умереть,я встречу ночь могилы
            Как деву милую.

                ИЗАБЕЛЛА

           - Вот брат мой! Узнаю,
           Из гроба слышу я отцовский голос.
           Точно:
           Ты должен умереть,
           Умри же беспорочно.
           Послушай,ничего тебе не утаю:
           Тот грозный судия,
           Святоша тот жестокий,
           Чьи взоры строгие во всех родят боязнь,
           Чья избранная речь шлёт отроков на казнь,
           Сам демон: сердце в нём черно,
           Как ад глубокий,
           И полно мерзостью.

               КЛАВДИО

           - Наместник?


              ИЗАБЕЛЛА

          - Ад облёк его в свою броню.
          Лукавый человек!
          Знай: если б я его бесстыдное желанье
          Решилась утолить.
          Тогда ты мог бы жить.

              КЛАВДИО

          - Так однако ж...умереть.
          Идти неведомо куда,во гробе тлеть
          В холодной тесноте...
          Увы! Земля прекрасна,
          И жизнь мила.
          А тут: войти в немую мглу.
          Стремглав низвергнуться в кипящую смолу.
          Или во-льду застыть,
          Иль с ветром быстротечным
          Носиться в пустоте,
          Пространством бесконечным...

             ( Продолжение следует).


Рецензии