Собиратель редкостей. Часть 8

Путь домой был спокойным и безмятежным. Эстебан уже давно соскучился по семье и с нетерпением ждал с ними встречи, поэтому решил позвонить маме на одной из заправок и попросил её собрать всю семью. Сам же он решил устроить им сюрприз- званый ужин в одном из самых дорогих ресторанов в Доностии. Но перед этим всё-таки решил заскочить к Раулю и приобрести себе ствол. Рауль оказался весьма сговорчивым мужичком и быстренько подогнал Эстебану хороший полуавтоматический пистолет и несколько пачек патронов к нему и удобную кожаную кобуру, а увесистая пачка купюр убедила Рауля в том, что Эстебану можно доверять.
Надёжно спрятав оружие, Эстебан направился в магазин одежды для богатых и известных людей с заоблачными для "простых смертных" ценниками. На костюм он денег не жалел- взял себе потрясающий шёлковый костюм тёмно-синего цвета, завораживающе переливающийся в лучах солнца, потрясающие чёрные туфли из кожи ягнёнка, пурпурную рубашку с узорами и фетровую шляпу в тон к костюму. После этого он направился к парикмахеру и привёл свою шевелюру в порядок- сделал себе модельную аккуратную стрижку, забриолинил её, также побрил бороду под короткую эспаньолку, после чего направился в ресторан "Кастилия" и стал руководить приготовлениями к званому вечеру со своей семьёй. Такому пиршеству и тратам позавидовал бы даже сам король! Когда родители, сёстры и брат со своими семьями прибыли в ресторан в назначенный час, они едва узнали Эстебана- так сильно он изменился с последнего момента их встречи.
 Все были поражены его широким во всех смыслах слова жестом- они ни разу не были на подобных вечерах. Живая музыка, стол, ломящийся от местных и заморских деликатесов, развлекательная программа, как будто на свадьбе, а в конце пиршества- яркий праздничный салют! Родителям он объяснил, что праздник посвящён тому, что он нашёл своё место в жизни и очень прибыльную работу, которая ему нравится. Конечно, он не сказал, чем занимается на самом деле- сказал, что устроился на руководящую должность в нефтяную компанию, но это было не важно- гораздо важнее было видеть гордость в глазах родителей и братьев и сестёр. И все ему поверили, иначе откуда бы он достал деньги на столь затратное предприятие?
После того, как званый вечер закончился, Эстебан изъявил желание остаться на ночь в родительском доме. Родители, конечно же, были только за. Рассказывать им о своей болезни Эстебан, конечно же, не стал- им не стоит знать. Никому не стоит. Засыпая в своей постели, где спал ещё ребёнком, он погружался в приятные воспоминания безмятежного славного детства. Воспоминания с запахом костров, дымом сигарет и болью разбитых коленок, от которых остались лишь черно-белые фото на стене его тесной комнатки. Теперь же всё изменилось. Навсегда. Завтра он отправится в миграционный центр, чтобы получить туристическую визу во Францию. Там ему придётся найти меч, в существовании которого он теперь хоть и не сомневался, но сомневался в его местонахождении. Впрочем, несмотря на множество вопросов и подсознательный страх облажаться или погибнуть раньше срока, Эстебан всё же верил этому загадочному Иглесио. Он не понимал, чем он так заинтересовал этого...призрака? Фантома? Галлюцинацию? Нет, слишком реально для этого- деньги и пастилки, что он давал, вполне себе настоящие. В конце концов, в груди Эстебана поселилось смутное ощущение, что разгадка настоящего происхождения и явления Иглесио уже близко. Он обязательно всё узнает- всему своё время...
На следующее утро, позавтракав с родителями, Эстебан направился в миграционный центр и оставил заявку на визу. Там ему сообщили, что оформление визы уйдет около недели и сказали дату явки. Заплатив пошлину и заполнив необходимые документы, Эстебан решил провести это время с удовольствием- в оргиях и ярких вечеринках, где алкоголь лился рекой, а девушки легки на подъем. Иногда, просыпаясь от хмельного дурмана, Эстебан грустил и думал, на что тратит свою жизнь, но вспомнив о своём диагнозе, вновь погружался в пучину всех возможных грехов.
Терять ему было нечего. И он был рад этому. Отрывался по полной. Драки, секс, алкоголь, яркие тусовки, дорогие вещи- он любил жить на широкую ногу. Но ещё больше любил бросать нищим пачки с деньгами в протянутые грязные руки и удивляться их реакции. Для него это была игра, а для них- реальный шанс стать полноценными нормальными людьми.
Но и терять время зря он тоже не стал и решил встретиться с Карлосом, старым другом. Встречу назначил в одном из ресторанов. И там они много говорили о делах и об Иглесио. Карлос был несколько озабочен внезапной пропажей друга из поля зрения, но был очень рад видеть его в добром, как он думал, здравии. И предложил работу снова. Но на этот раз Эстебан отказался, сославшись на то, что устал рисковать, а сейчас, когда обстановка между группировками накалена, подобная работа вообще сродни самоубийству. Впрочем, он быстро перевёл тему на Иглесио. Услышав это имя, Карлос состроил недовольную мину.
-Да что ты привязался ко мне с этим Иглесио? Я понятия не имею, кто он! Ну, опиши мне его хотя бы!-теряя терпение, бросил Карлос. Эстебан тут же описал испанца из Наварры. И чем больше он говорил, тем круглее становились глаза Карлоса.
-El diablo, es un Cazador!(Дьявол, да это же сам Ловчий!)- произнёс Карлос, запнувшись.- Да, да, чёрт возьми, я знаю его! Зря ты с ним связался, амиго, ой, как зря!-Карлос выглядел испуганным и сокрушённым. Эстебан никогда не видел всегда спокойного и хладнокровного Карлоса таким уязвимым.
-Что? Что не так? Ты всё-таки знаешь, кто он?
-Знаю?! Да как же не знать! Пару лет назад, когда я ступил на большую землю после очередной "работы" с грузом, в порту меня подозвал к себе этот проклятый Cazador, мать его! И предложил мне славно подзаработать, если я достану ему какой-то древний нефритовый гребень из затонувшего корабля. Он мне даже карту показал. А потом взял меня за руку и...- и тут Карлос замолчал, зажмурив глаза. Было видно, что воспоминания о тех днях делают ему больно. Но всё же он продолжил. - Он взял меня за руку и я вдруг увидел старую шхуну, попавшую в бурю. Волны- убийцы разбили её о прибрежные скалы. И в последний миг, в свете молнии, в самом сердце бури я увидел, как загорелся жутким зёленым огнём тот проклятый гребень. Его в окоченевших пальцах мёртвой хваткой сжала женщина в белом платье, перед тем , как опуститься на дно. И я узнал эти сраные скалы, понимаешь? Я каждый раз проплывал мимо них, уходя в море! И согласился, дурак, достать гребень с морского дна, ибо Ловчий сулил за него столько денег, что мне и за сто лет работы моряком не заработать. Я приплыл туда, взял акваланг и нырнул на самое дно. Как ни странно, но я очень быстро нашёл гребень- костяная рука, торчавшая из ила и песка, всё так же держала его мёртвой хваткой. А он светил зелёным сиянием. Когда я выбрался на поверхность, Ловчий уже ждал меня на берегу с деньгами. Забрав гребень, он сказал, что потом снова придёт и что со мной приятно работать. Но было в нём что-то... что-то нечеловеческое, понимаешь?! Он будто в воздухе испарился!
-Стой-стой-стой, друг! А почему Ловчий-то? Почему ты называешь его так?- остудил его пыл Эстебан.
-Вот это самое интересное!- воскликнул Карлос.- После того, как я получил плату, я решил рассказать об этом странном человеке матушке. Когда она это услышала, сразу отправила меня к adivinadora (гадалке), что жила в соседнем квартале. И знаешь, что? я едва её порог переступил, а она как завопит! ";Tienes la marca del diablo! ;Hiciste un trato con el Cazador!"(На тебе метка дьявола! Ты заключил сделку с Ловчим!) закричала она. И поведала мне, что Ловчий- это человек, что прячется под разными именами и предлагает людям достать разные древние вещи и реликвии, суля им огромные земные богатства. И он исполняет свои обещания. Но каждая сделка с ним так или иначе делает человека на шаг ближе к смерти. Он "ловит" таких дураков, как ты и я, выполняя свои обещания. И нам кажется, что это честная сделка, да только хрен там! В конце концов, Ловчий забирает души своих подельников! Вот после этого я всеми силами стараюсь избегать встреч с ним! И ты берегись его! Это на него ты теперь работаешь, да? -с ужасом в голосе спросил Карлос. Эстебан лишь молча кивнул.
-Я никому этого не говорил, но тебе скажу- я уже обречён. У меня рак лёгких. И лечению я предпочту остаток жизни без отчаяния и больничных стен. И это мой выбор. Но то, что ты сказал мне...про Ловчего...Это меняет всё. При следующей встрече я задам ему пару вопросов,кха-кха!-захрипел Эстебан, вспомнив, что давно не принимал пастилки. С ними он совсем забыл и о своём диагнозе, и о ломке по сигаретам. Достав пачку пастилок, он увидел, что их осталось совсем немного- на пару дней. Ну что ж...
-Так ты меня и не послушал, дурак! Он же убьёт тебя, Эстебан! Убьёт, понимаешь?-кричал Карлос вслед удаляющемуся баску. А тот лишь улыбнулся в ответ и сказал: "Пока мы не сдаёмся- мы сильнее Судьбы"- и с этими словами покинул ресторан. У него было много вопросов и много вещей, о которых стоило подумать. Этой ночью он долго не мог уснуть.
На следующий день в доме родителей раздался телефонный звонок- звонили из миграционного центра, сказали, что туристическая виза на имя Эстебана Монтеро была одобрена и уже готова к выдаче. Собрав вещи, он тут же забрал визу и направился в Рокамадур. Судьба ждёт. К тому же, он уже порядком устал от бездействия, ему хотелось движения, риска, адреналина. Там он получит их сполна- достать Дюрандаль будет непросто. А ещё непросто смотреть на окружающих людей и ювелирные магазины- "Золотой Глаз" подсвечивал абсолютно все предметы из благородных металлов и шедевры искусства голубым свечением. Поначалу это было непривычно, но позже Эстебан привык и к этому. А сейчас он мчался в обласканную солнцем и песнями Францию, чтобы совершить своё чёрное дело- выкрасть легендарный Дюрандаль. Несмотря на то, что он узнал от Карлоса, Эстебан решил продолжать работать на Иглесио- это потрясающее приключение, которое когда-либо с ним случалось. И он не облажается и будет наслаждаться каждым часом, каждым вдохом!


Рецензии