История Индиго. 1. Воссоединение

Основная хронология
Джа’Лу

- Проходите, проходите. Ну же.

Неприятного вида стражник торопил столпившихся людей. Индиго закатывал глаза и тяжело дышал. Нет тупее человека, чем человек в толпе!
Он оглядывался, проверяя, что Цереде не потерялась. Та пыхтела, но упрямо шла, пробираясь сквозь лихорадочно разбредавшихся людей. Индиго крикнул ей:
- Ну быстрее, ты!

Цереде всполошилась и стала нагонять его. Наконец, они поравнялись и Индиго, украдкой поглядывая на нее, сказал:
- Я же говорил, что все пойдет по маслу.

Цереде промолчала. Индиго оскалился, а потом отмахнулся. Не до ее упрямства сейчас.
Они шли по бойким улицам Джа’Лу. Индиго насвистывал какую-то мелодию и наслаждался морским воздухом. Свежесть охмеляла. Придавала сил.
- Куда мы направляемся? – спросила Цереде.
- Ищем, куда можно пристроить мои таланты.
- Ты так уверено идешь, что кажется, словно ты уже знаешь куда.

Индиго поморщился.
- Я знаю, как ты относишься к… к тому, что у меня получается лучше всего.
- Дело не в этом. Я просто знаю, что твое предназначение не в этом.
- А в чем, Цереде? Только не говори, что я должен спасать мир, - Индиго звонко рассмеялся.
- Да ладно… я устала.
- Ты права, я тоже. Вон какое-то заведение, пойдем.

Он толкнул старую покосившуюся дверь и вошел внутрь небольшого здания. Когда-то это был постоялый двор, возможно даже весьма приличный. Но сейчас здесь все померкло и давно требовало ремонта. Или, скорее, пожара, чтобы все построить заново.
За барной стойкой стоял полный мужчина с редкостно скучающим видом. Он зевнул, глядя на вошедших.
- Че тут забыли? – хрипло спросил он.
- Ищем где пожрать, да поспать, - без лишних реверансов бросил Индиго.
- Тут вам не богадельня. Бабло-то есть?
- О, поверь, я все знаю про Джа’Лу. Тут даже дерьмо из сточной канавы продают за деньги.

Хозяин прищурившись осмотрел Индиго, а потом неожиданно разразился смехом. Подождав, пока он закончит ржать, как умалишенный, и перестанет похрюкивать, Индиго спросил:
- Ну так что? Нам надо две комнаты и пожрать. Деньги не проблема.
- Будет вам все, что надо. Комнаты наверху, жратва… Жратву щас сделаем!

Хозяин махнул им и отправился на кухню. Индиго посмотрел на Цереде и пожал плечами.
- Ну пойдем, устроимся.

***

Отобедав, Индиго развалился на скамье, закинув ногу на ногу. Он покусывал губу и внимательно разглядывал хозяина. Тот делал вид, что смертельно занят, полчаса натирая грязной тряпкой заляпанный и неподдающийся никакой чистке стакан.
- Как звать-то, добрый хозяин? – спросил наконец Индиго.
- Люди зовут меня Вильям. Вильям Гроос.
- А я – Индиго. А ее – Цереде, - хозяин кивнул сначала ему, потом Цереде. Индиго ненадолго задумался, а потом спросил: - Скажи, Вильям, какие новости в мире?
- А ты откуда притащился, что ничего не знаешь?
- Я пришел из некогда прекрасного мира… Дан-Танна, Пустынная империя. Слышал о такой?
- Да ну херня. Проход закрыт. Уже много лет. После того, как оттуда высрались толпы южан. И да, что-то ты совсем не похож на них. И твоя девчонка тоже.
- Конечно. Мы из Нардалиона.
- И как вас занесло в нашу жопу?
- Это она, - хмыкнул Индиго, кивая на Цереде, - я родился, а она утащила меня в Дан-Танну. Но не подумай, я был там счастлив…
- И как вы там выжили все эти годы? Я слышал, южанам крепко досталось.
- Южане давно бежали оттуда. А мы жили. Долгая история, да и ты в нее нихрена не поверишь.
- Да мне и неинтересно, - отмахнулся хозяин, вновь взявшись бесполезно протирать грязнущий стакан.

Индиго не нашел чего спросить и задумчиво покусывал губу. Цереде зевнула и пробормотала:
- Пойду, посплю.

Индиго отрешенно кивнул.
- Кто она такая? – спросил Вильям, - слышишь, кто она, твоя девка?
- Она… - Индиго задумался, - а хрен знает. Таскается со мной с самого детства.
- Она не выглядит сильно старше тебя.
- Чудеса случаются, - хмыкнул Индиго, - и старые пердуны неплохо сохраняются. Так что там с новостями? – вновь спросил он.

Вильям задумался и, почесав за ухом, ответил:
- Смотря, что тебя интересует.
- Я слышал, что у вас была война. Война Семерки.
- Пф, ты бы еще про события тысячелетней давности вспомнил. Все, давно закончили страдать херней.
- И кто теперь гавенкал?
- У него нет имени. Его люди зовут его просто гавенкал. Говорят, он всегда сидит в маске и общается записками. Никто не слышал, чтобы он говорил.
- И как такой гавенкал может управлять бандами?
- Главы Семерки сдались ему. Этого достаточно.

Индиго кивнул. Помолчав, он спросил еще:
- А как к нему попасть?

Тишина.
Потом треск.
Разбитый, раздавленный рукой хозяина стакан упал на пол сотнями мелких осколков.

- Пацан, зачем это тебе? – спросил хозяин.
- А что такое? – нахмурился Индиго, - с чего такая реакция?
- У меня… - Вильям помолчал, словно не решаясь рассказать, - у меня был сын, который тоже хотел приключений. Знаешь, я тоже был молодым и отчаянным. Но своего ребенка всегда хочешь уберечь. Я говорил ему, что не надо связываться с этим бандитским говном, но…
- …но он тебя не послушал и вляпался в историю?
- Да нифига. Он втюхался в какую-то девчонку, и они оба умерли в торговом квартале во время Великого тифа.
- Дерьмо… - протянул Индиго, - но какое это отношение имеет ко мне?
- Судьба отвратительная вещь.
- А я не верю в судьбу. Я сам решаю, что будет дальше, - разведя руками ответил Индиго, на что хозяин лишь рассмеялся в ответ.
- Верь – не верь…

Они помолчали. Хозяин тяжело вздыхал; Индиго задумчиво куда-то смотрел, не особо фиксируя взгляд на чем-то конкретном. В постоялый двор зашли двое – оба в потрепанных дорожных плащах и, видимо, знакомые Вильяма – он что-то коротко у них спросил, те так же коротко ответили и уселись за стол.
Индиго не смотрел и не слышал, о чем шла речь. Мысли унеслись куда-то далеко.
Он видел серию незапоминающихся картинок, не понимая, что это – прошлое, будущее, настоящее? Что-то перепутанное? Прошлое, которое может стать будущим? Настоящее, бывшее прошлым? Будущее, ворвавшееся в настоящее?

- Че это с ним? – услышал Индиго кого-то из вошедших.
- Чудной какой, - хохотнул второй.
- Не начинайте, парни, - закатив глаза отмахнулся Вильям, - у меня и так тут засрано, а вы все время норовите кого-нибудь позадирать.
- Гавенкал оплатит.
- Гавенкал тебе яйца оторвет, если еще раз придется платить за вашу херню! – фыркнул хозяин.
- Гавенкал? – словно очнувшись от сна, спросил Индиго, - вы работаете на гавенкала?
- Парень, в этом сраном городе все работают на гавенкала, - ответил ему блондин тоном, словно это было само собой разумеющееся.
- А как же Семерка?

Оба вошедших – и блондин, и лысый громко захохотали. Вильяму было не до смеха, он вновь взялся за протирание стакана – не менее грязного, чем тот, что рассыпался в его руках.
- Никого нет, парень. Ну смотри сам: Кандарес сдох на материке, - начал блондин.
- Раз, - лысый загнул большой палец левой руки.
- Кресса Барул попытался захватить власть в Семерке, за что его повесили в гавани.
- Два, - лысый загнул указательный палец левой руки, - он долго там вонял.
- Ротус Бруд сбежал… хотя я в этом всегда сомневался.
- Три, - лысый загнул средний палец левой руки.
- Чмошный Гулер мне никогда не нравился.
- Ну что ты рассказываешь, ты его и не знал ни разу.
- Ну да, но это не мешало мне его не любить, - заржал блондин, - короче говоря, ему отрезали голову в ходе одной из стычек.
- Четыре, - развел руками лысый, загибая безымянный палец левой руки, - хорошо, что у меня не все пальцы, - улыбаясь, он показал Индиго правую руку, на которой пальцев было всего два.
- Пятым была шикарная баба.
- О да, - не сдержавшись, вступил в разговор хозяин, - это правда.
- Да-а-а… ее звали Хетанна. Темная, блестящая кожа. Яркие, красные волосы. Эти губы…
- Потрясающие губы… - протянул лысый.
- Так, я понял! – хмыкнул Индиго, - и что же с ней стало?
- Наш гавенкал убил ее. Она приехала к нему на встречу и тот ее укокошил.
- Говорят, еще изнасиловал, - задумчиво сказал лысый.
- Мы миллион раз говорили, что это херня! – возмутился блондин, - но… в любом случае, она не пережила эту войну. Жаль, конечно, очень жаль…
- Пять, - загибая мизинец левой руки и весело размахивая кулаком, посчитал лысый.
- Был еще Сандер. Тупой ублюдок.
- Отхерачил мне пальцы, - поморщился лысый, - сукин сын.
- Ну я его потом разделал на части, - довольно проговорил блондин, - так он и кончил свой бестолковый путь.
- Шесть, - загибая большой палец правой руки, с жутким оскалом пробормотал лысый.
- Ну и потом была бойня в торговом.
- Та еще история, - снова влез Вильям.
- В конце мы угандошили этих дебилов.
- Да, вылез там один дурачок, некогда прихвостень Кандареса, которого звали Бланком. Едва не стал гавенкалом. С ним ты, кстати, можешь познакомиться поближе, если хочешь, – он и его дружки висят и поныне на ратуше, в муравейнике.
- Что такое муравейник?
- Центр торгового квартала. Там стоит такая красивая, старинная ратуша. Ну и висят эти пидорасы, бандюганы Бланка. От них было много проблем, надо признать. Но сдохли и хвала Таларасу.
- Семь, - загибая указательный и последний палец на правой руке добавил лысый.
- Мудно… - протянул Индиго.

В этот момент на втором этаже послышался шум. Цереде спускалась по лестнице, с интересом разглядывая новых гостей.
- Добрый день, а я думаю, что за активные разговоры…
- Не спится? – спросил Индиго.
- Поспала немного, - зевнув ответила Цереде, - а кто твои новые знакомые?
- Я и сам не знаю. Как звать вас, парни?
- Я Бродерик, - ответил лысый и, кивнув на блондина, добавил: - а это мой братишка, Гийад.
- Они работают на гавенкала, - многозначительно глядя на Цереде пояснил Индиго.

Парни гавенкала переглянулись.
- Зачем тебе гавенкал? – спросил Бродерик, - жить надоело?
- Вы же живы.
- Ну… это всего лишь работа.
- Я бы тоже хотел послужить гавенкалу.
- Послушай, парень, это все конечно звучит крайне романтично, но поверь нам, лучше найди законную работу, - сказал Гийад.
- Ты не понимаешь, друг. Такова судьба – я должен послужить человеку в маске.
- А кто-то говорил, что не верит в судьбу.
- Я говорил, что сам решаю, что будет дальше. Так вот – я решил, что хочу встретиться с гавенкалом. Отведите меня.
- Хорошо, - вдруг ответил Бродерик.

На постоялом дворе стало очень тихо.
- Хорошо? – переспросил Вильям, - с чего вдруг ты решил отвести его? Не абы к кому, а к гавенкалу, к которому простой люд годами попасть не может?
- Хочет, чтобы я отвел, я отведу, - простодушно пожал плечами Бродерик, - ты со мной, Гийад?
- Разумеется, - кивнул лысый, - пойдем?

Индиго с легкой ухмылкой, но с благодарностью кивнул. Вильям ничего не понимая переводил взгляд с Гийада на Индиго, с Индиго на Цереде, с Цереде на Бродерика.
- Да что тут происходит?
- Все в порядке, дружище. Не бери в голову. Мы вернемся на ночлег.

С этими словами Индиго бросил на стол золотой, гораздо более щедрую оплату за четыре обеда и две комнаты, и пошел на улицу. Двое новых знакомых послушно вышли за ним, оставив хозяина в совершеннейшем замешательстве.

***

- Пароль?
- Четыре – пять – восемь – два – два – один – девять – ноль.
- Это вчерашний.
- Естественно. Сейчас два пароля ведь, - нетерпеливо пробурчал Гийад, а Бродерик, отодвигая его от стражника, отчеканил:
- Семь – семь – семь – шесть – один – ноль – четыре.
- Верно, - кивнул стражник.
- Еще бы, мать твою, - хмыкнул Гийад, пропуская вперед себя Индиго и Цереде.

Они шли по длинному коридору, который явно вел под землю, еще и постоянно петляя.
- Глубоко зарылись.
- Все ради безопасности гавенкала. И нашей банды.
- И как вам гавенкал?
- О, он лучший, - уверенно ответил Бродерик, - убедитесь сами. Он справедлив, он дает шансы тем, кто их заслуживает… за ним мы готовы идти хоть в жерло вулкана.
- Этим ты ему не послужишь, - хмыкнул Индиго.

Через пару минут они наконец-то вышли к тяжелой двери.
- Говорить буду я. Поначалу, - объявил Бродерик.
- Как скажешь, друг, - подмигнул ему Индиго.

Гийад открыл дверь, и они вошли. Внутри было очень светло – повсюду висели факелы, ярко освещавшие этот глубокий подвал. Внутри стоял длинный стол, за которым сидело человек десять. Во главе сидел кто-то, завернутый, казалось, в десятки тряпок, а на лице у него сияла маска с изображением скалящейся морды.
Все сидящие удивленно посмотрели на вошедших. Сообразив, что двоих из них они видят впервые, все резко встали, похватав оружие или все, до чего могли дотронуться, и очень быстро создали живой щит перед человеком в маске.
- Так, так, ребята. Без кипиша! – поднимая руки крикнул Бродерик, - мы с миром. Привели полезных ребят. Наверное.

Индиго увидел, что человек в маске начал активно шевелиться под всеми своими тряпками. Наконец, он высунул из-под тряпок руку, и передал записку одному из своих людей. Тот прочитал и спросил:
- Кто эти люди? Что случилось, что такие опытные воины как Бродерик и Гийад привели чужаков в нашу тайную обитель?
- Послушайте, гавенкал, - начал Бродерик, - мы…
- Заткнись, - мягко шепнул ему Индиго, - друзья, гавенкал, - Индиго длительно поклонился человеку в маске, - говорить буду я. Но только я и только с тобой, гавенкал. Пусть все выметаются отсюда.

Люди гавенкала замешкались, не зная, что делать. Гавенкал было зашевелился, но вместо записки неожиданно для всех прошипел:
- Делайте как он сказал.

Все удивленно переглянулись, но подчинились. Цереде хмурилась.
- Мне тоже уйти? – спросила она Индиго.
- Нет. Сядь.

Когда все ушли, Индиго подошел вплотную к гавенкалу.
- Я рассчитывал, что увижу Счастливчика.
- Он на задании, - прошипел гавенкал, - собирает налог с тех, кто не хочет платить вовремя.
- Дебильная маска, - пробурчал Индиго, подходя вплотную к гавенкалу, - дай-ка сниму.

Индиго подошел совсем близко, нащупал защелки по бокам маски и нажал на них. Из маски послышался кашель.
- Наконец-то, - услышали они красивый, мелодичный женский голос.

Его обладатель, гавенкал Джа’Лу, сняла маску и распустила волосы, улыбаясь пришедшим.
- Ну привет, мама, - обнял женщину Индиго, - давно не виделись.
- Здравствуйте, госпожа Айни, - низко поклонившись, добавила Цереде.


Рецензии