1934 год

Мне кажется я ловлю нечто, что нельзя поймать!
 Это важнейшее открытие простой человеческой судьбы!

Нашла карточку Нырковой Натальи Михайловны.

Я вот думаю, ведь её могли не отпевать. Мы искали её могилу. А может быть надо было просто сходить в церковь и заказать панихиду.

Почему я об этом....
После дела в Политическом архиве я узнала о том, что она вела кружок антиправославия.
Вела или делала вид, что ведёт работу в этом направлении.
Верила ли она в Бога или не верила?!

При том, что не скрывала дворянское происхождение и деда генерала царской армии.

Семью в которой она отдыхала летом маленькой девочкой, крестьяне убили при бунте. Это ставилось ей в вину, мол она росла в таком окружении, что может быть врагом "равенству" и обществу. ( об этом напишу, после разбора её дела)

 Прошла чистку.

В школе, которой она заведовала ( Где было почти 1500 учеников, хотя рассчитано было, на меньшее количество) многие учителя - бывшие офицеры царской армии и дети священников, которым Ныркова, старалась дать работу. Старалась всех вытянуть. Школа не резиновая. Люди не знают благодарности. Её муж тоже учитель.

На неё донести...она уехала...


Я будто плету её жизнь.Петелькой за петельку накидываю на спицы трагические годы этой мягкой по своему характеру женщины!

С 1919 года, педагогический стаж её 15 лет. Значит это она пишет в 1934 год. Она не пишет о своей руководящей работе.

Она живёт в Петергофе. Она учитель арифметика и алгебры 5,6 классах.

В 1934 году она работает на углу Александрийской и бульвара Эрлера (ныне бульвар Ленина) в здании женской гимназии В.В.Павловой (теперь это 416 школа). Гимназия эта пользовалась поддержкой жителей города, образовавших для этой цели специальное общество. Очень подробно история создания гимназии описана В.А.Гущиным [газета “Ракета” от 23 августа 1989 г. №34 и 6 сентября 1989г. № 36].
Позже школа будет носить имя В.И.Ленина

Интересное совпадение, что в этой школе учился человек известный не только в Петергофе: хранитель Пушкиногорья Семён Степанович Гейченко.
И Ныркова- хранитель и создатель музея няни Пушкина работала тут.


В русских сказках лишая головы змея Горыныча появляется несколько других.
Так в генеалогии!

Новый документ порождает сотни новых задач.

Меня спросил один человек, который интересуется Нырковой. Почему о ней никто не писал раньше? Ни Грановская, ни кто-то  ещё из тех, кто занимался музеем.
Это надо спрашивать не у меня. Совершенно бесполезный вопрос задан человеку, который о ней пишет! Почему они не писали о ней?!

Мне не интересно, кто и что НЕ делает в этом мире!
Я люблю истории наполненные теплом и верой в лучшее! И мне везёт, я их вижу.

Знаю, что брат Миша писал Наташе письма во время войны с фронта на адрес домика няни, благодаря, что она приютила его семью. А они написали письмо ему и указали обратный адрес домика. Знаю, что домашнее имя у неё было Тася.

И не знаю, как Наталья попала в Кобрино вообще. Что именно привело её в домик няни Пушкина. ВОЗМОЖНО БЕДА. Скорее всего беда. В 1940 году она уже одинокая. Возможно её мужа уничтожил маховик репрессий?! Или он погиб в белофинской...

Она, закончив с золотой медалью Петроградскую женскую гимназию Платан, могла мечтать о хорошем будущем. Хотела закончить Петроградский Политехнический женский институт. Но революция. И все равно она продолжает учёбу курсами.  И возможно, её персона кого-то цепляет именно домиком. А меня другим...
Отнявшимися ногами у её сына. Голодом. Любовью к семье.
Ведь я знаю, её жизнь...и жизнь её сестры Жеси... всех, кто стоит рядом и за ними! И что меня привело к ним.

 Я изучала их брата, и получается знаю уже столько о их родословной! Что не писать об этом просто не честно! Иначе память совсем сотрёт прошлое. А оно достойно светлой памяти.  Я нашла их предков с 1774г примерно. А по некоторым веткам и дальше. Ведь они были хранимы ещё задолго до меня...и рассматривать её без всех, кто стоит за её спиной, значит сложить о ней не верное представление.

Зная всю родословную и время в котором пришлось жить этим 2 м женщинам, сёстрам Михаила Козловского, участника 5 войн- Жени и Наташи Козловским, в этих пластах / наслоениях/ трагизмах/  только можно восхищаться ими. Не обвиняя ни время, ни эпоху, ни события!

За её спиной стоит флотский трубач и капельмейстер с Петровского времени и его жена похороненная на Смоленском кладбище.
Брат её прадеда скульптор Михаил Козловский, показывал Карамзину мир скульптуры. Её прабабушка - 4 выпуск Смолянок (из рода Балашовых и Чаплиных). Дружила с семейством Ралль и её сестры были не менее интересны. Её мать выпускница ныне Герцена, а ранее Никольского сиротского института. Её прямой предок по матери придворный мундкох Ветчинкин. Прямой предок по отцу Козловский Дмитрий брал Измаил. Знал Мордвинова и прочих. Её двоюродный прадед по отцу женат на племяннице Мусина-Пушкина. Её четвероюродный брат атомный ден. Её предок Курчанинов Иосаф был известным судьёй в Белгороде. И это только то, что я помню навскидку.

#ныркова_наталья_михайловна


#ныркова_наталья_михайловна


Рецензии