Шелковица Гл. 1. Часть 2. Пробуждение таланта

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

Раздельное обучение отменили в стране в 1954 году. Учиться в пятый класс Шура перешла в старейшее учебное заведение не только Феодосии, но и Крыма, прошедшее путь с 1811 года от приходского уездного училища до общеобразовательной школы, долгое время оставаясь мужской. Директор радостно встретил девочек, воскликнув:
— Пташки прилетели!

Училась Шура успешно. Особенно нравилась ей математика. С седьмого класса стала работать вожатой. Начала со второклассников. Тут-то и пробудился талант Александры. Её предназначение — работать с детьми. Читает, а дети внимательно слушают. Организует игры, интересные утренники, экскурсии, знакомит с историей города. Провела встречи с мамой пионера Вити Коробкова, расстрелянного фашистами за помощь подпольщикам Крыма, посмертно награждённого медалью «За отвагу». В пятидесятые годы дети были на подъёме. Собирали макулатуру, металлолом, готовили концерты. Шура подготовила детей к вступлению в пионеры. Её приняли в комсомол.

В девятом классе учитель пения обратил внимание на красивый голос Шуры. Сопрано. Дал совет сходить в городской дом культуры. С подругой  сходили туда. Девушек прослушали и приняли в вокальную группу. Пели на четыре голоса. Особенно красиво звучал в исполнении Шурочки романс Александра Даргомыжского на слова Антона Дельвига «Шестнадцать лет». Душу вкладывала она в слова своей ровесницы из далекого восемнадцатого века:

Мне минуло шестнадцать лет,
Но сердце было в воле;
Я думала: весь белый свет, весь белый свет –
Наш бор, поток и поле.

Когда Шурочка училась в десятом классе, для школьников организовали встречу с бывшим крымским партизаном. Он рассказал как боролись с оккупантами, вели подрывную деятельность. Особо отметил Алексея — славного пулемётчика. Вспомнил случай, как с Алексеем ночью пробирались к немцам с заданием увести лошадь, чтобы накормить партизан. Вечером Шура рассказала маме о встрече с бывшим партизаном.
— Так это же он рассказывал про твоего отца! — уверенно заявила Елена.

Кончились школьные годы. Выбор профессии определён. Шурочка решила поступать в Симферопольский университет. Но нашлись советчики и уговорили поступать в Ялтинское педагогическое училище на школьное отделение, чтобы стать преподавателем начальных классов. С младшими школьниками работать интересней! Александра отправилась в Ялту.
Конкурс большой! Для поступления не хватило баллов. Год Шура отработала счетоводом в бухгалтерии. Не понравилось. Как можно каждый день выполнять одно и тоже? Работать с цифрами, а не с людьми? Однообразно, скучно, не интересно! Надо продолжить учёбу! Вспомнила, как при поступлении на школьное отделение при прослушивании музыкальных данных на неё обратил внимание хормейстер приёмной комиссии. Спросил: «Почему не на музыкальное отделение поступаете? У вас отличные данные!» А тут и подруга Алла дала совет:
— Ты же прекрасно поёшь! Поступай в Ялтинское училище на музыкальное отделение!
— Пою, но ни на чём не играю.
— Научишься! Пробуй!
Позже и Алла поступит на музыкальное отделение ялтинского училища. На баяне она играла виртуозно.

Елена Александровна считала, что учитель пения — не серьёзная профессия, но дочь отправилась в Ялту поступать на музыкальное отделение. Экзамены сдала успешно. Ей сказали, что можно отправляться домой и ждать вызов. Уехала в Феодосию. Ждёт. Уже август заканчивается, а вызова всё нет. Мама успокаивает:
— Не волнуйся, доченька! Всё будет хорошо! Верь в себя!
Сообщение пришло! Принята на музыкальное отделение!
Продолжение http://proza.ru/2021/08/14/524


Рецензии
Продолжаю читать с большим интересом. Спасибо

Геннадий Иванович Дмитриев   26.08.2021 20:13     Заявить о нарушении