Психофизическая тренировка - 4

               Духовное, душевное, плотское.

Жизнь наша разнообразна потому, что мы все разные. Мы отличаемся друг от друга: начиная цветом глаз и заканчивая формой мышления. Мы разные, но в чём-то и схожие. Именно схожесть и позволяет нам  объединяться в человечество. И пусть у одних мышцы развиты в ущерб мозгам, а у других умственное развитие – с телесными недостатками, - чувство радости и печали сопровождает и тех  других.
 Христианство учит, что человек троичен по своей природе, что человек – это дух, душа и плоть, и это подтверждает сама жизнь. Вся разница в пропорциях этих трёх наших сущностей. Атеист скажет: «Что за бред? Медицина не обнаружила никакой души, тем более – духа. Мы результат эволюции, которая выработала нам высшую нервную деятельность». Не стану спорить и тут. Пусть для него плоть будет телом, душа психикой, дух – абстрактным мышлением. Это всё равно сути дела не меняет. Мы троичны.
  Кроме своей троичности человек имеет ещё одно свойство – свойство меняться. Мы проделываем путь от ребёнка до старика, от наивности до рассудительности, от впечатлительности до безразличия. Мы изменяемся благодаря своему развитию, ведь развитие и есть сама жизнь. Как только мы перестали развиваться, так сразу же стали лишними для жизни, и нам в таком случае лучше умереть. И сразу же вытекает вывод: для того, чтобы продлить жизнь – нужно продлить своё развитие.
 Наше развитие имеет несколько видов: деятельное, физическое, эмоциональное, интеллектуальное, духовное и экстрасенсорное. Центральным является эмоциональное развитие, которое опирается на низшие и высшие эмоции. Низшие – это наша база, которая опирается на элементарные биологические потребности человека (голод, жажда, половое влечение), а высшие – это эмоции, возникающие в процессе жизни (удивление, страх, сомнение). Итак, все наши пути развития – это надстройка на базе инстинктов. Инстинкты влияют на развитие, а развитие на инстинкты. Но не было бы этой надстройки, не будь жизнь борьбой. Да! Жизнь – это борьба! Человеку приходится бороться с различными посягателями на его суть, и эта борьба не всегда борьба за существование. Многим посягателям даже на пользу, чтобы человек существовал.
  Какие бывают посягатели на здоровье? Биоэкологические, или их можно назвать природно-климатические; физические; психологические; идеологические, социально-правовые; оккультные; аномальные. В большинстве посягательств, направленных на человека, участвует сам человек. И чтобы устоять в этой борьбе, человек вынужден создавать себе защитное поле, через которое он задерживает одних посягателей и пропускает других, что и накладывает определённый отпечаток на его развитие. Развитие вязано с инстинктом, защитным полем и посягателями. Сочетания имеют великое множество комбинаций, что и делает нас разными и непохожими друг на друга в развитии.
  Каждый человек пытается создать вокруг себя наиболее сильное защитное поле, через которое могут пройти только созидающие посягатели. Для того чтобы создать такое поле, человек должен иметь:
1 твёрдое тело;
2 твёрдую психику;
3 твёрдые убеждения.
   Только такой человек устойчив к изменениям и умеет радоваться жизни несмотря ни на что. Создать тройную твёрдость и помогает психофизическая тренировка. Многие спросят: «Почему именно психофизическая тренировка? Почему бы не заняться просто йогой, цигуном или каким-нибудь спортом? Эти системы ставят те же цели, а методы вовсе не хуже».
  Восточными оздоровительными системами мы не можем заниматься в полном объёме по нескольким причинам. Вот некоторые из них:
1. Чтобы быть йогой, нужно быть индусом. То есть, я хочу сказать, что все учения Востока держатся на их культуре, религии, и чтобы взять систему оздоровления, придётся брать и всё остальное. Если же мы берём что-либо из йоги, то это уже не йога, а обыкновенная физкультура на её базе. То же самое касается и цигуна, ушу, уданской школы и так далее. Глупо, выучив таблицу умножения, говорить о том, что вы знаете математику. Здесь то же самое.
    Все оздоровительные школы Востока являются образом жизни, а не терапией, и требуют полной самоотдачи, а не временного увлечения. А то, что мы увидим в тренировочных залах, это не йога, а обыкновенная пародия на неё. Трагедию не играют комики, потому что она станет комедией. Поэтому когда мы берём элементы чужеродной культуры и прививаем к своей, мы рождаем нечто новое, более приспособленное к реалиям нашей жизни. Психофизическая тренировка более гибкая, чем восточные системы, и она подходит всем, всегда и везде. Эта система смогла впитать в себя всё лучшее, что могли нам предложить другие системы. Советская школа, конечно, во многом отличается от американской, а та, в свою очередь, от английской. Великое разнообразие подходов и единый стержень – вот та сила психофизической тренировки, которая позволяет занимать лидирующую позицию среди оздоровительных систем.
 2. Эта причина истекает из преыдущей. Йога, цигун требуют от человека «ухода в себя», «самосозерцания» и «отрешённости от бытия». Для западного человека это абсурд, хотя и западу известен аскетизм в виде монашества и отшельничества. Наше время требует того, чтобы человек был среди людей. Природа нас всех уже не вместит. Цивилизация сделала свое дело, сделав из человека тепличное создание, способное теперь только адаптироваться к определённым условиям. Поэтому адаптация к жизни, а не уход от её требований, для нас более приемлема. Цель психофизической тренировки – научить человека любить жизнь, людей и себя. Отрешённость – это для нас чуждо.
    Теперь о спорте. Чтобы мы ни говорили, но в спорте главное – дух соперничества. Там где есть этот дух, всегда живут высокомерие, гордыня, разочарование и обида. Стоит ли развивать в себе эти пороки путём активного безделья? Кроме того, спорт требует работы на пределе физических и психических сил, а это уже идёт в ущерб здоровью. Вот почему множество спортсменов из разряда рекордсменов переходят в разряд инвалидов. Не рекорды, а здоровье – вот главное в физической культуре. Я всегда был против спорта, оставаясь ревностным борцом за развитие физической культуры, основанной на общеукрепляющих, гигиенических, оздоровительных и прикладных формах.


Рецензии