Так я начинал писать -1

                Рассказ о туристах
               
                Неожиданное предложение

Когда мне уже исполнился тридцать один год и я успел привыкнуть к тому, что ко мне обращаются на вы, мне сделали предложение, от которого я не мог отказаться. О том, что я окажусь один среди незнакомых и неизвестных мне людей, и по возрасту намного моложе меня, я ещё не догадывался. 
Это случилось в г. Липецке, - НЛМК - ЦЛАМ-центральная лаборатория автоматизации и механизации.

Было уже - начало мая и наступили тёплые, солнечные дни. И очень хотелось сейчас на природу, оказаться среди обступивших тебя берёз, увидеть, как каждая из них застенчиво ждёт, чтобы ты до неё дотронулся, и я подхожу к своей заветной, прижимаюсь и вместе с ней прислушиваюсь к лесным звукам.

Трамвай, с которым я добирался в тот день на работу, затормозив на спуске и вновь набирая  скорость покатил дальше вниз, в направлении моста, когда-то соединившего среднерусскую возвышенность и среднерусскую равнину через реку Воронеж.

Но, красивая река привлекла внимание лишь ненадолго. Я опаздывал и думал, как оправдаться перед начальником.

Трамвай остановился у заводоуправления Новолипецкого металлургического комбината.

Не доходя до проходной, я свернул к идущему от неё забору, к тому месту, где в нём за рослыми кустами имелась щель <некогда сотворённая человеческими руками и служившая для беспрепятственного выноса в ночное время народного добра с территории комбината>.

По ту сторону забора и недалеко от него стояло кирпичное здание насосной станции. Второй этаж занимали конструкторские отделы - лаборатории ЦЛАМ.


Начальник подошёл к кульману, за которым я стоял, пожал мне руку, прочитал чертёж:
- Но, к вашему отпуску он должен быть уже готов. 
А начинал он свой утренний обход как всегда - с В. Ивановича. У него он задерживался надолго. И Виктор Иванович не спешил отрывать внимательный взгляд от чертежа на ватмане, закреплённого канцелярскими кнопками, В. Б. присоединялся к нему и они читали чертёж вдвоём и после чего они встречались взглядами и продолжал читать дальше друг у друга...Это были два равных по силе конструктора. А за спиной Виктора Ивановича стоял ещё такой же кульман с не менее замысловатым чертежом. Чертежи не менялись, но он в них всё время что-то дополнял или исправлял, с них получали свои задания остальные, т.к это было очень нужное изобретение и окончания работ над ним с нетерпением ждало само- огромное предприятие а с ним и - Автопром. 

Скоро должна будет начаться производственная гимнастика и не дожидаясь, когда раздадутся  бодрые марши из репродуктора Владимир Борисович энергично и сосредоточенно, застегнёт пухлую папку и затем на время мы будем предоставлены самим себе.

Но, сегодня он что-то не торопился и много говорил по телефону.

Первым тишину нарушил ведущий конструктор. 
- А выглядит молодо, лет на тридцать, отозвался его постоянный аппонент за соседним кульманом. Впрочем, говорили они  сдержанно, сказывалось присутствие начальника. 
 - А по лицу не определяют, тут-же возразила Галина Ильинична.
- А как вы определяете, игриво спросил её ведущий конструктор?
- По походке.

    



Ведущий замолчал и теперь все узнали, как ведущий умеет  молчать!
- Походка должна быть мужская, прежде всего, если ты мужчина, взялся <разрядить атмосферу> Владимир Васильевич.
- Вот, у моего мужа - мужская походка, незамедлительно похвасталась Алла Дмитриевна.
- И какая-же, не выдержал и оторвался от своих бумаг начальник отдела. (неожиданно для всех обнаружил себя за своим столом)
- Вразвалку.
- Приседает?- тут-же посчитал нужным уточнить Владимир Васильевич?...
- И вы считаете это мужской походкой? - язвительно произнёс начальник.
- А какая же по-вашему она должна быть? 
- Ну, - пружинящая, во всяком случае. Голос начальника прозвучал недовольно, не терпящим возражения, тема была закрыта. Виталик тут-же махнул мне своей пачкой ту-134 и намеренно удерживая сзади, затем по очереди подтаскивая каждую ногу с вызывающим видом обошёл кульман Г.И., направляясь под её сочувственным взглядом к выходу. У вас все так <ходят>? - а что? - это не ко мне, кивнул я на дверь... - Да нет, мне это посоветовали, - от остеохондроза, пойдёшь завтра на городские соревнования по туризму, в нашей команде не хватает одного человека?    - 10.08.17
И на следующий день я вышел на работу в штормовке, и с рюкзаком, взятыми на прокат. В рюкзаке был спальный мешок, бутерброды, кружка и ложка. О работе думать не хотелось, потому что в голове не переставая крутилась песня, в которой  слова: и немного Н2О, сменялись на такие-же беспечные слова: и не о чём.


Рецензии