Солнечный луг

               
                .                Из цикла «Стружки»
                Я ехал через луг к реке и остановился в знакомом месте, где когда-то собирал кипрей. Луг был напоен теплом, жужжаньем  шмелей и пчел и, конечно, цветами. Разными!  Почему-то обратил внимание, что большинство цветов желтого цвета. Это: зверобой, чистотел, девясил, донник, гусиный лук, козлобородник, купальница, чай луговой, лютик, одуванчик, пижма, полынь, сурепка…  Пока не спеша шел по лугу в сторону леса, вспоминал: какие цветы я знал и помнил. Многие цветы мне встретились, были и те, что я не знал… А знакомые желтые росли целыми отдельными колониями и если окинуть луг беглым взглядом, то он казался желтым. Солнечный луг! Я мысленно представил, как щедрое солнце разбрасывало брызги радости и счастья на поля и луга, вот цветы в знак благодарности и вживили в себя подарок.  А как же цветы другого цвета? Что не хватило у солнца радостных смешинок? Например, васильки? Да это оттого, что солнце помимо щедрости еще и скромностью обладает! Оно решило, чтобы не обижать небо, пусть и оно подарит остальным цветам свою голубую нежность, а некоторым - и темные тона. Багульнику – сиреневый, вязелю – синий, черноголовке и шалфею – сине-фиолетовый. Но это, вероятно, случилось, когда у неба было плохое  настроение.
                Виктор Попов
 


Рецензии