Так ты за Вавилон или за Иерусалим?

(из конспекта личного чтения Библии, сегодня читал Иер.39:11-14)

Перед тем, как Иеремия выпадет из повествования на три главы, вкратце отмечено, что им заинтересовался сам Навуходоносор. Возможно, потому, что Иеремия много пророчествовал о вавилонянах, говорил, что они захватят Иерусалим, и предлагал евреям сдаться. Из-за этого у Навуходоносора могло сложиться мнение, что этот пророк всецело его поддерживает.

Вообще-то, такое мнение было и у иудейских князей. На самом деле, и те, и другие ошиблись в оценке пророка. При этом Иеремия не начинает сбивчиво переубеждать ни тех, ни других – он говорит то, что должен говорить.

Это еще один библейский пример того, что дела веры и послушание Богу могут выглядеть как минимум странно, а как максимум дико в глазах окружающих. Раав, принявшая спецагентов вражеской стороны, собирающейся захватить ее город – совершает дело веры, но раскройся это дело веры раньше времени, ее казнили бы за измену родине.

То, что Авраам возложил на жертвенник Исаака, для хананеян странным не было – они сами приносили детей в жертву своим божествам. Странно было, что это делает именно Авраам, т.е. тот, кто, скорее всего, перед этим их в принесении таких жертв обличал. Такие вот дела веры упомянуты в конце Иак.2.

(Кстати, впервые обратил внимание на разнонаправленность векторов странности в поступках Раав и Авраама. Язычница Раав, чтобы быть за Бога, действует против своих, т.е. переходит в стан противника, на сторону Божьего народа. Авраам, чтобы быть за Бога, на время ведет себя так, как ведут себя те, кто против Бога, т.е. видимым образом переходит в образ жизни хананеян. Не буду тут развивать эту ветку, отмечу как наблюдение).

Возвращаясь к Иеремии и Раав: быть за церковь – иногда будет значить говорить или делать то, что выглядит так, словно ты против церкви. Как Павел, который грозится прийти к коринфянам с палкой. Как Иеремия, который проповедует так, словно он за Вавилон.

Будь Иеремия только за Вавилон или только за Иерусалим, он неминуемо когда-то ошибся бы. Но на должность пророка его привлек не Вавилон и не Иерусалим, а Бог. В этом ключ верности служения пророка и проповедника – будь за Бога. Сам Бог иногда вел Себя так, словно Он противник Иерусалима, потому Его служитель не мог вести себя иначе.

13.08.2021


Рецензии