Сказка о том, почему семья - это хорошо

        Вы когда-нибудь задумывались о судьбе уличного кота? Нет? Тогда вам пора узнать очень интересную и местами поучительную историю.

Наш главный герой немного запаздывает. Ну, ему простительно. Самостоятельность – его главное жизненное кредо. Она состоит в том, что тебя не кормят из миски несколько раз в день и не возят на прививки. Заботишься ты в основном сам о себе.

О, а вот и наш герой показался из за угла. Черная, с рыжими пятнами на шкурка вздувалась узлами мышц. Поломанные в драках уши торчали в немыслимых  направлениях. Одно из них к тому же было немного короче, со следами зубов неизвестного зверя. Пару шрамов как бы продолжали и без того узкие прорези янтарных глаз. Кот шел пошатываясь, как обычно ходят моряки, которые нелепые капризы судьбы вдруг закинули на твердую землю. Пасть была немного полуоткрыта и от того было ощущение, что зверь улыбается.

Да и как не улыбатся, если в этот прекрасный летний день ты встречаешь прохожих котят и все они похожи на тебя, знакомые кошки поднимают вверх хвосты, а собаки трусливо прячутся в подворотню. Жизнь удалась! У одиночества есть свои прелести, подумал кот.

Стремительным прыжком он взлетел на чердак. Самое время было немножко поспать, отдохнув от ночных прогулок. Свернувшись в клубок, он положил голову на лапы и стал дремать.

Видимо ночные приключения вымотали животное больше чем он предполагал, поэтому легкий шлепок рядом с ним вызвал только подрагивание кисточек на ухе. Небольшой черный комок, до этого совершивший немыслимый путь из оставшимся пустым гнезда, пошевелился еще уверенней. В центре комка показалась маленькая головка с удивленными глазами. Она повертелась на тоненькой шейке и удивленно осмотрела новый мир. Вблизи лежала сопящая громада кота. Подойдя к нему, птенец посмотрев попеременно то одним то другим глазом на мускулистую лапу, тронул ее клювом. Кот дернул лапой, но не просунулся.

        Не могу точно сказать, что было в голове у маленькой птицы: детское бесстрашие или непонимание, может он просто замерз, или проснулся вековой инстинкт. Подойдя к черному пушистому хвосту, птичка выдрала клок пуха и стала неподалеку строить гнездо.

        Коту снилась лютая и голодная зима. Как и во всех снах иногда реальность сильно искажена. И вот он уже сидит возле проруби и опустив хвост в ледяную дыру пытается добыть себе обед. Хвост задергался, предвещая скорую еду. Животное возликовало и вывалилось из сна. Ощущения ночной рыбалки не отпускали кота. Хвост кто-то несильно дергал. Одним мощным движением уверенного и опытного рыбака, он подсек добычу и уставился на нее с недоумением.

        Птенец выпустил кончик ощипанного кошачьего хвоста и брякнулся с тихим стуком на дощатый настил крыши.

        Кошачья улыбка стала шире: «Ммм, еда пришла сама. Как у домашних все».
        Он широко открыл пасть, полную острых зубов, но тут он увидел свой хвост.
Такой шикарный черный хвост напоминал сейчас почти что крысиный! На самом конце осталась издевательская кисточка не вырванного пуха.

        Глаза кота опасно сузились, когда он увидел, на что пошла его лучшая шерсть. В углу громоздилось непонятное сооружение, отдаленно напоминающее перевернутую шляпу для новорожденного котенка.

        Птенец бесстрашно пошел на кота. Три шага ему дались нормально, однако на четвертом он поскользнулся и плюхнулся на переднюю пушистую лапу кота.

        «Па…па»- сказала маленькая птичка.

        У кота шерсть встала дыбом! Какая папа! Что ты с хвостом моим сделал, маленький негодник!

        Есть резко перехотелось. Теперь все коты будут смеяться. Не говоря уже о кошках. Пусть только посмеют!

        Он опустил глаза вниз и увидел, что птенец уснул, примостившись на его передней лапе. Есть в нем было решительно нечего.

        Сам еще ничего не понимая, кот аккуратно подхватил маленькое тельце сильной лапой и…положил его в гнездо. В желтых глазах отразилась тоска по потерянной шерсти и что то еще, совсем незнакомое бойцовому уличному коту.
Посреди ночи раздался писк. Чуткие уши хищника уловили источник шума и повернулись в его сторону. Кончик хвоста нервно подрагивал. Кот открыл один глаз. Человек увидел бы лишь чернильную тьму, но желтые глаза ночью видели отлично. Он подошел к гнезду и навис над ним. Огромные, парящие в воздухе глаза испугали бы кого угодно, но птенец почему то утих и не моргая уставился на кота. «Папа…Есть!» сказал он едва слышным голосом.

«Я не нянька! Я не папа!»- сказал он и уж хотел отвернутся. Сзади послышался тихий едва различимый писк, которой вскоре затих.

        Стремительная черная тень метнулась по чердаку, огибая подпорки крыши. Немного задержавшись на выходе, и потянув розовым носом влажную тьму, хищник привычно соскочил на землю. На улице шел мелкий и противный дождь. Шкурка сразу начала намокать, а когда лысый хвост попадал в лужу, кот морщился, как от зубной боли. Дойдя до ближайшего дерева, он выпустил когти и стал рыть землю. «В кого я превратился? Как собака!» - подумал кот. Когти вгрызались в землю. Острый взгляд выискивал добычу. Молниеносный рывок и клацнувшие зубы не оставили добычи и крохотного шанса.

       Птенец с трудом разлепил только начинавшие видеть глаза и посмотрел вверх. Рядом стояла куча земли из которой торчали усы. Желтые глаза выражали удовлетворение от охоты. Нагнувшись над малышом, кот вложил ему в клюв маленького червяка.

       «Мама?» -спросила птичка. Кот от неожиданности проглотил одного червяка и оглушительно чихнул раскидав дождевых червей по чердаку. А те, почувствовав свободу, попытались убежать на волю.

       «Давай уж, лучше папа»- серьезно сказал кот.

       «Ппапа!»- сказал птенец и улыбнулся.

       Ночами кот выходил на охоту за дождевыми червями. Когти сильно истерлись, хищник невысыпался. Шерсть потускнела.

Птенец между тем рос не по дням, а по часам. Уже через пару месяцев он вырос в маленькую, но очень шуструю птичку с красивым коричневым рисунком на спине и крыльях.

Кот учил его как мог, радуясь каждому успеху маленькой пташки. Видели бы вы, как он бежал по крышам за полетевшей впервые птичкой! Вернувшись, птенец мог часами рассказывать про особенности полета и это радостное щебетание вызывало только кошачью улыбку.

С замиранием сердца он всегда сопровождал взлетающую птичку. Его мощные лапы несли его по грохочущему металлу крыш.

Так было и в этот раз. Но ветер переменился и легкую птицу подхватило потоком и понесло в незнакомый конец города. Лапы самостоятельно справлялись с дорогой, а глаза кота внимательно следили за крошечной фигуркой в облаках. Птенец влетел в очередное облако и пропал из вида. Кот еще по инерции пробежав несколько шагов, остановился. Он был в незнакомом районе. Все крыши пахли по другому. Чувствовалось присутствие других маленьких хищников. Кот поводил носом и четко определил где его дом. Ну, что же, не так он и далеко.

И тут он увидел Ее. Красивая белая кошечка с  шаловливыми детскими глазами. Сердце еще сделало пару ударов и замерло. Когда перед глазами начали танцевать черные точки, кот вдруг вспомнил, что нужно дышать. Боже, как она была прекрасна.

Кошка тоже заметила его и вытянув стрункой хвост, слегка согнула его кончик. Пятый этаж, мысленно отметил кот. Он забирался и выше. Лапы сами понесли его вперед. Глаза неотрывно смотрели вверх, поэтому он не сразу понял, почему он остановился. Впереди просто выросла мягкая и упругая стена. Местные коты. Молодые и много. Взгляд не предвещал чужаку ничего хорошего. Конечно, с каждым из них он мог бы справится в одиночку. Поняв, что отступать некуда он прыгнул в самый центр стоящих котов. Клубок из тел катался по пыльному асфальту периодически выкидывая тела разных цветов и размеров. Через какое то время клубок тел распался оставляя в центре нашего доброго знакомого. Шерсть висела клоками с его боков. Последнее, что он увидел заплывающим глазом – прекрасную белую фигурку, обеспокоенно глядящую вниз. Глубокой ночью, едва живой он уполз из этого двора. Пару дней он полз домой. Периодически сознание покидало его. Но он упорно полз на ставший таким родным, чердак.

Птички не было видно, и кот провалился в беспамятство. Он очнулся от беспокойного чириканья. Птенец беспокойно описывал круги и взволнованно чирикал. Через мгновение он сорвался с места и торопливо взмахнув крыльями исчез в слуховом окне крыши. Не было его около часа. В клюве он принес кусочек мяса. Положив его у ног побитого кота он упорхнул опять. Через несколько часов у лап больного было собрано: два кусочка сыра, еще один кусочек мяса средних размеров и небольшой кусочек сливочного масла, который начал уже подтаивать.

Дни летели и кот почти поправился. Еще немного и он стал вставать. Как только он стал немножко похрамывая ходить – лапы сами понесли его в знакомый двор.

Он стоял на той же самой крыше и смотрел в знакомое окно. Кошечки было не видно. Однако внизу его заметили драчливые коты. Они стали собираться в большую стаю и возбужденно мяукали, вызывая чужака на бой.

Кот последний раз посмотрел в знакомое окно. К сожалению, оно опять показало свою пустоту. Он поднял взгляд вверх и улыбнулся солнцу. Они запомнят этот бой! Кот закрыв глаза, оттолкнулся от железной крыши лапами и прыгнул вниз.

Полет длился очень долго. Хотя может быть это просто ему так показалось.
 Что то ударило в спину. Открывать глаза не хотелось. После этого он почувствовал, что полет замедлился. Он быстро открыл глаза. Птенец из последних сил пытался удержать его в воздухе, но это было не просто. Кот потихоньку падал под натужные и частые взмахи крыльев. Рядом раздался пронзительный крик. Кот пытался повернуть голову и увидеть его источник. Потом в его шкуру вцепились чьи то лапы. Снизу было похоже, что у кота выросли вдруг большие белые крылья. Драчливые коты озадаченно попятились недоуменно шипя. Потом у передумавшего падать кота выросли еще несколько пар крыльев и он ими радостно захлопал. Внизу у котов началось смятение, самые слабонервные решили покинуть эту улицу. Парящий кот окинул их взглядом бывалого авиатора и заорал, что есть мочи: «На абордаж!». Этот крик и пикирующий с неба крылатый кот окончательно разгромили построение противника и через минуту улица была пуста.

Когтистые лапы чаек, а это были именно они, плавно опустили его на знакомый балкон, где заливаясь хохотом сидела маленькая белая кошечка. Пока кот, хромая от старых ран шел к ней, он с гордостью смотрел на птенца, который что что отчаянно обсуждал с чайками. Конечно он думал о своем первом полете. Но потом остановился и подойдя к птенцу, ласково потрепал его по макушке. Как хорошо что у меня есть семья, подумал кот.

Хозяин у кошечки был очень добрый. Увидев незнакомого кота он хотел его сначала прогнать, но белая кошечка вышла вперед и посмотрела человеку в глаза. Потом развернулась и потерлась о хромающего но еще бравого кота. Человек вздохнул и все понял.
А через некоторое время у них родился я – черно-белый котенок.
        Меня любят все. И мама и папа и наш человек. Больше всего моим воспитанием занимаются родители конечно, но я слушаю и старых мудрых чаек, которые каждый день прилетают на наш балкон. Пока я летаю во сне, но потом конечно наши птичьи родственники меня научат летать как они, высоко и красиво. Семья – это всегда хорошо.


 


Рецензии