Блеск молитвы 141022

В вынужденном пандемийном затворе в марте 2020 года я вспомнил один замечательный эпизод в моей скучной жизни, свидетелем которого я был накануне дня Святой Татианы 25 января все того же странного 2020 года.

Я ехал в автобусе номер 86 после моей  трехчасовой молитвенной прогулки, и Господь порадовал меня возможностью понаблюдать за ..счастьем.

На остановке "пр. Луначарского" или.."ул. Композиторов"?.. вошли трое:  отец  и двое его маленьких детей лет пяти-семи, мальчик и девочка.

Любовь и доброта между этими тремя  счастливыми людьми будто образовали  вокруг них невидимую ауру силы и магнетизма.

После трех часов молитвенной прогулки  во мне невольно родилось и, может быть,  даже было произнесено мной еле слышно, шепотом:

"Господи, храни этих людей и защити от всякого зла и даруй им, Господи,  все лучшее, чего они достойны, а главное - веры и молитвы". 

Шаловливый, любопытный мальчик за все эти краткие минуты поездки в автобусе успел изучить каждое кресло в ближайшем окружении, отметить все их достоинства и недостатки, убедиться в их прочности и удобстве. А  его сестренка за это время внимательно изучила каждое объявление вокруг, каждую надпись, сопоставила их дизайн и смыслы со всем ранее увиденным ею и авторитетно заявила:

- Папа, но ведь эти цвета совсем не дружат друг с другом!

Удивлению моему и радости от этой встречи не было предела.

Движения детей и их слова показались мне лишенными тех ненужных и излишних для этого возраста ограничений, запретов, стереотипов и табу,  коими окружают типичные родители своих детей, опасаясь их встречи с чем- то фатально опасным  или бесполезным.

Открытость, созидательная и в позитиве активность этих детей волей- неволей обратили  мое внимание к главе этого во всем замечательного семейства.

Коротко стриженый, под "ноль" вдоль окантовки у шеи, ушей и висков, крепкого спортивного сложения,  симпатичный, несколько в летах мужчина.  Он никак - ни словом, ни жестом -  не выразил какое- либо осуждение или неприятие поведения своих детей.

Он будто был включен в их детский волшебный мир и вместе с ними с таким же неуемным, мальчишеским и неугомонным  любопытством открывал для себя  заново все то,  что было украдено обыденностью из его взрослой жизни,  и  будто заново узнавал свой же мир. 

Вот обычное кресло в обычном автобусе в обыкновенный день - ну что в них может быть нового? Ан нет: сынишка без секунды остановки открывал ему все новые и новые  давно забытые детали и подробности о каждой вещи в мире рядом, в каждом стоящем или сидящем поблизости человеке. Я заметил даже некоторое смущение во  взгляде их отца и в движениях его рук,  включенных в игру его детей, но все-таки  не дающих вырваться за разумные пределы:

"Ну как же я забыл об этом? Да- да, сынуля, ты прав! И об этом и о том - забыл? Не замечал? Разучился удивляться и радоваться этим махоньким открытиям?".

Вспомнилось: "где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я".  Там - Бог. Там - Любовь.

Не искренней ли молитвой излился на меня этот краткий эпизод в жизни этих  трёх  счастливых людей - в окружении нашей обыденной жизни? Жизни стабильной до тухлости и до зарастания ее сине- зелеными водорослями показного, перекредитованного  и будто украденного у Бога благополучия - не показалось ли? 

Храни, Господь,  эту семью.  И защити их от всякого зла.  И даруй им, Господи, все лучшее, чего достоин каждый из них - по вере их, по их искренней молитве.

Разве вырастить двух прекрасных детей - это не молитва? Это ли не лучшее в лучшем во славу Божью? Так!

Сейчас в вынужденном затворе во время пандемии я с благодарностью Богу  вспоминаю этот эпизод в автобусе накануне дня Святой Татианы.

Сжаться в ресурсах, потенциале и возможностях до размера-объема-глубины моей сугубой молитвы - вот лучшее дело в затворе.

Какой величины, объема и глубины моя сугубая молитва, как и чем она наполнена сейчас?  Не пора ли поменять некоторые акценты, запятые, предикаты и субстантивы? - ответь вначале на эти вопросы, заполни их  новым содержанием, и тогда…. И тогда от нее произрастет все прочее:  новые ресурсы, новые возможности, новые "руки Божьи" - ближние-сомолитвенники- соработники в деле спасения. И тогда ты,  как тот симпатичный глава  семейства в автобусе начнешь, благодаря своей сугубой молитве, молитве из самых глубин души твоей,  открывать мир заново. Вспоминая многие эпизоды твоего сценария жизни от Бога, казавшиеся тебе случайными, а  на самом деле оказавшиеся самыми важными в жизни.

Когда-то  я нашел только одно средство защиты от безумия мира и своих слабостей - многочасовые молитвенные прогулки.  Бесполезные, непонятные, странные, иногда со спотыкачами и падениями, но и в начале, и конце всегда - с молитвой : 50-ый псалом, Отче наш, Верую, Иисусова молитва, Богородичное правило.  И о ближних, друзьях, благодетелях.

Пусть не в храме, где я будто показался  чужим.  Рабам телевизионного величия ради величия чужим или себе чужой?  Не свободным по Богу и не стремящимся к свободе по Богу людям? Брось! Сотри эту погань из ума!   

Их время - покажет им.  По пацанско- братанской  привычке и по природе их глубоко укоренившейся  несвободы, выпестованной в годы советского безбожия и безмолитвенности, это время вновь  начнет угрожать мне новой несвободой или хуже того - посадкой за слово правды о них, продолжателях дела геройско- чемпионско- победительского советского величия ради вавилонско- гордынского величия, в котором не осталось места простому человеку as is, со всеми его минусами, но  и плюсами, со всеми его падениями, но  и, слава Богу,  восстаниями. Они зациклены на своих идолах. Они наслаждаются только выявленными и запротоколированными в победных отчетах падениями чужих, но не своих? И  в упор не видят ничьих восстаний из грязи? Пусть.  Это ли нужно от меня Богу?

"Кто не с нами, тот против нас"?!

A propos, святой князь Александр сказал не эти, а другие слова -  по- иному, в ином и иным. 

Ну что ж? Оставим обиды. Не время. Другой власти у нас нет и не будет. Не множь своим недовольством и ответной нелюбовью зло - его и так в мире стало через край. Все по грехам нашим, все по слабостям нашим. Не время.

Сейчас -  время молитвы. Время собирания лучшего в лучшем - во славу Божью. Ради спасения. А может быть и ради будущего, после затвора. Ради настоящего, а не PR-емкого!  Не ради красиво разрисованного в победных отчетах, а реального  благоустроения жизни реальных русских людей. Русских не столько и не сколько по крови, а русских по корневой глубинной молитве., русских по праву причастности Богу, русских по праву причастности святым, новомученикам и святыням святых пределов Руси.

Бог знает - Богу и судить. Не мне. Умолкни!  Если вновь критика и осуждение власти, если  от гордыни и ложного всезнайства осуждение власти вновь  начнет изъедать твой ум, то - умолкни! Не время! Но время - молитвы! Время собирания остатков лучшего во мне, в тебе, в ближних наших  и в великой стране Россия.

16 апреля 2020 – 12 августа 2021  г

Отредактировано 14 октября 2022 г


Рецензии