Эх, друзья мои

Эх, друзья мои, крутые!
Как вас тянет покурить…
Для чего часы святые
Сигаретам нам дарить?

Видно, в духе не хватает
Дорогих сердечных слов,
Потому в дыму растают
Ваши речи про любовь!

Здесь не мужество – привычка,
Но ведь вредно для других
То, что нравится обычно,
То, к чему ты так привык.

В Штатах многие бросают
Эту гадость, знаю я!
А у нас приобретают –
Вот ведь как… мои друзья.

У меня серьёзный вышел
По курению конфликт…
Мы теперь отдельно дышим:
Я и друг мой – «боевик».

Выбираешь сигарету?
Что ж… Проблема решена.
Но не нужен ты поэту,
Раз она – твоя жена!

ХОБЛ на стадии последней,
Продолжаешь ты курить…
И в плену привычки вредной
Свои лёгкие травить!

Так здоровье подрывая
В век ковидных пандемий,
Знай, прививки не спасают,
Тех, кто сам себе – вампир!

Но нужно усилье воли…
В чём-то крут, а здесь – ослаб.
Жалко мне тебя до боли –
Не шагнёшь через ухаб!

Но осталось нам немного
В этой жизни подурить…
Попроси сегодня Бога,
Чтобы больше не курить!


Рецензии