Гнездо павлина, или Разведённая

                1


   Поднялась на пятый этаж, позвонила

   Открыли, не выглянув,сразу, как если б ждали.
 
   - Быстрее, быстрее, козочка, -  раздалось из прихожей.

   Вошла.
   
   Папа голый по пояс, в спортивных брюках, обтирается полотенцем, знать, только искупался

   Увидел её, бросился обратно, надел вмиг рубашку, вернулся.

   - Дочка, ты? Я тут друга ждал, песенку напевал. Ночь на дворе! Что случилось? Как наш..?!

   - Пустишь?

   - Проходи, а лучше домой пойдём…

   - К маме? Верно, для неё муж уже в Питере! Да? По делам! Ты же позвонил ей, что долетел, уже в гостинице, да?! Да не красней ты удушливо! Я недолго, такси вызову!

   - Садись, на тебе лица нет?! Давай чаю налью!

   - Не надо. Я развелась!

   - Подожди - подожди! Неделю замужем и уже?! Как так… легко?!

   - Легко?! Думаешь?! Он улетел в командировку, как и ты, позвонил вечером, говорит, что уже в гостинице, в Москве!

   - И…? У него с твоим свёкром фирма, они как раз за станком печатным собирались, буклеты печатать, визитки…

   - Ну да, ну да! Вот только забыл после: «Пока, любимая, скучаю очень по тебе» телефон выключить, спрашивает кого - то, что как тебе на моих коленях голеньк…, покажи теперь, что подстилка унылая и бесплатная моя не умеет, а та и визжит в ответ.

   -  Я разберусь с ним!

   - Неужели?! Скажешь, чтобы мобилу не забывал выключать в следующей командировке?!

   - Нельзя ж и сгоряча! Это плохо, но природа мужчин такова, прояви сабру!* Он перестанет это делать!

   - Терпение?!  Когда случилось, боль нашла вдруг такая, откуда не ждала, что просто взвыла. Сил нет, хоть головой о стену бейся или разорви грудь, выпусти муки, уже у горла, а кошки лезут в душу, всё скребут, скребут, скребут. Когда вернулся, не стала скандалить, кричать, спросила, как так можно? Я искренне не понимала, не находил искренне и он в том особенного! Я и тут готова была стать терпеливее всех, решив, что самое худшее позади, ошибалась.
   Заплакала, улыбается в ответ похабно, что не истери, терпила, твой отец промышляет тем же, если не веришь, прокатись по адресу, я видел «Крузак»* его, в ту сторону мчался! Заодно и с девочкой его познакомишься!
   Мне жизнь стала так же невыносима и страшна, как и смерть. Всё, что некогда было моим, стало враз далёким, если не чужим - я потеряла веру в одного из самых дорогих людей на Земле - Земельке - в отца! Я тебя любила, не знаю теперь, как буду!..
   И попрекнул меня тобой чужак, гаденько - упоительной ухмылкой давая понять, что тесть - одного поля ягода с ним, так что сиди, не рыпайся, терпи, как и мама твоя!
   Я не хочу длить муки, живя с тем, кто мне омерзителен! Сказала ему, что не орёл ты, и я не буду жить в гнезде павлина! Вот почему я здесь.
   Бедная мама, вдова соломенная, которая давно уже всё знает! Когда была в одиннадцатом классе, слышала через слегка приоткрытую дверь, как она просила тебя не уходить в ночь. Ты не остался. Выбежала мама, и я увидела через окно, какими глазами она тебя провожала, когда ты садился в машину, уезжая к девке продажной.
   Ты ж математику преподавал, а тут простейшая арифметика: посмотри на море её слёз, сосчитай слезинку каждую, измерь глубину страдания той, что отдала тебе цветение, полагая справедливо, что будет любимой, обожаемой, единственной! Верни незамутнённую радость той, что вышла замуж любя да будучи любимой, склей воедино тысячи осколков её ожиданий светлейших и счастья!
   Можешь ты это сделать?!
   Отвечай!
   Почему вы творите явную несправедливость со своими жёнами?! Измельчали ж вы, измельчали!  Утехи подавай вам, что дозволенные, что нет!
   А вокруг иная жизнь и сил на неё не хватает. Маме опять было плохо, у отца подружки метастазы уже в позвоночник - не жилец в сорок восемь. У близкой подруги нашли рак. Позавчера умер приятель - колясочник, молодой, которого я жалела и который хотел жить. Так же, как и я, несмотря ни на что! Отвлекаюсь, как могу, от дурных вестей клумбами и домашними делами. А тут - уже и дома нет!..
   А квартирка ничего у тебя, да воздух затхлый, не выветришь никак, им даже стены пропитались! Вот видишь, я распахиваю окно, вот свежая прохлада, как же хорошо от неё, как же хорошо!  Вот посмотри на Луну! Вечна, наши ж дни скоры, недалёк расчёт перед Господом за дела всякие, что случатся между вздохом первым и последним!

   Запрыгнула на подоконник.

   Сидел. понурив голову, привстал…

   - Не бойся, папуленька! Я всегда хотела летать, были б крылья, упорхнула б орлицей от всей этой грязи к Лунушке, на которую засматривалась часто ночами!
   О, звонят! Ухожу! Не беспокойся, пока у маминой мамы поживу, там как Бог даст!

   Спрыгнула, выбежала в прихожую, открыла дверь, протиснулась боком, стараясь не соприкоснуться с крупной входящей.

- Однако, папусик, - сказала та, снимая туфли, - силён! Одну красотку оприходовал и сразу за меня возьмёшься, молодца, хорошенький, давай же, повтори и со мной!

   Отстранился брезгливо, бросился к окну.

   Доченька - кровинушка стоит, дожидаясь такси, а на другой стороне - старенький белый «Жигуль» у обочины.
 
   Он почему - то напрягает, чего - то здесь не то, неясная тревога давит, нарастая, на грудь, сжимая донельзя обручем.
   
   Напротив пятиэтажки - частные дома, место глухое, и этой развалюхи он раньше никогда здесь не видел, она не должна здесь быть!
   
   Когда же издали, со стороны райотдела, что на соседней улице, показался "УАЗ" с мигалкой, он враз понял: это охота на полицейских, кто - то прямо сейчас приведёт в действие адскую штуковину, что находится в этой проклятой машине.

   - Джамиля. Джамилька, уходи, ради Аллаха, убегай оттуда, доченькаа!

    Дочка задрала голову, патрульное авто поравнялось с колымагой, та взорвалась, взлетела на воздух.

   Он дико закричал, бросился вниз, волоча грузное тело.

   Разведённая со всем, чем можно было разойтись, лежала золотая и единственная на грязном асфальте в любимом бордовом платье…

   Зятька на похороны он не пустил.

   Прошёл в своё время Афган, мог бы, не моргнув глазом, шею свернуть этому цыплёнку.

   Но правда и беда состояли в том, что виновата в смерти доченьки не эта тварь, он сам: плачь отец, плачь - нитки тонкие инея уже блещут в волосах твоих, а ты так и не совладал с дурными велениями плоти...
 

                2


   Однажды праведный халиф Умар ибн аль - Хаттаб* шёл по рынку, и его остановила женщина.

   - О, Умар, - сказала она, - я помню тебя мальчиком, пасущим овец. Бойся же Аллаха, управляя своим народом! И знай, что для того, кто боится Аллаха, далёкое станет близким, а тот, кто страшится смерти - тот боится упустить дарованное ему время! Помни об этом!

   - Ты задерживаешь повелителя правоверных, - обратился к ней визирь.

   - Оставь её, - приказал халиф, - она заслуживает того, чтобы Умар выслушал её!

   - Эта бедняжка, - продолжила та, кивнув головой на женщину, что стояла рядом, - жила с мужем и заботилась о ребёнке и доме. Она отдала семье лучшие годы жизни.  Но муж бросил её и хочет с ней развестись, хотя она не совершила ни одного плохого деяния! Ты взял на себя ответственность за свой народ, допустишь ли ты, чтобы она вернулась к своим братьям ни с чем?!

   Умар опечалился услышанным и направился к мужу той женщины, тот торговал неподалёку, обратился к нему:

   -  До меня дошло, что ты бросил жену, задумал развестись с ней. Люди знают о ней только хорошее, у неё благой нрав и она богобоязненна! Проявила ли она непослушание тебе или совершила ли какой - нибудь скверный поступок, чтобы решил развестись с ней?

   - Конечно, нет! Я скажу лишь правду:она такая, какой вы её описали, правитель! Но я не люблю её!

   - А разве все семьи построены на любви? Ведь есть ещё забота друг о друге и обязательства. Разве кто – либо заставлял тебя жениться на ней? Послушай, вы женитесь на этих женщинах и даёте им твёрдое обещание, они с трудностью вынашивают и рожают вам детей, затем кормят их и поят, проводят ночи без сна, когда болеют дети. Это забирает у них здоровье и молодость! Когда же красота и молодость покидает их, мужья отворачиваются от них! А если б они оставили ведение домашних дел и заботу о детях и стали бы заниматься собой и своей красотой, наряжаться для мужа, то стали б говорить про них: «Какие же они плохие хозяйки и матери!»
Куда ей теперь идти? Где твоя ответственность?
Побойтесь Аллаха и не поступайте так со своими жёнами!

Примечания:
1) Сабру - терпение(с арабского)
2)"Крузак" - "Toyota Land Cruiser", японский автомобиль.
3)Умар ибн аль - Хаттаб - Абу; Хафс У;мар ибн аль-Хатта;б аль-Адави; аль-Кураши;  ;  590, Мекка — 7 ноября 644, Медина, Хиджаз) - арабский государственный, политический и военный деятель, один из ближайших сподвижников пророка Мухаммада(да благословит его Аллах и приветствует!), второй Праведный халиф (634—644). 


Рецензии
Любовь может уйти... Благородство и ответственность - нет...
Жениться, изначально ничего в душе не чувствуя - низко...
Как же не разглядела своего жениха вовремя?
При таком папе три раза надо бы оглянуться было...
Написано сильно,
всех благ и здоровья...

Ольга Андрис   14.06.2023 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
Рад очень Вам!
Пусть всё у Вас будет хорошо, от всей души желаю!

Зайнал Сулейманов   14.06.2023 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.