Агентство 404 Глава 12

Глава 12.
- Здравствуйте – поприветствовал хозяина Мещеряков – разрешите? – и первым шагнул в калитку. Следом за ним, кивнув, прошмыгнул Степан с интересом разглядывая ухоженный сад и огород. Двора, как такового, не было совсем и гаража тоже из чего он сделал вывод что автомобиля у Коршунова нет.
- Проходите – Коршунов приглашающе указал на беседку, расположенную в глубине сада, - там нам удобней будет. Казалось он был нисколько не удивлен и даже как будто давно ожидал их прихода.
- Располагайтесь, господа – и словно спохватившись, поправился – товарищи. По моему среди офицерского сословия до сих пор существует это обращение?
- Так точно, товарищ полковник – улыбнулся Мещеряков – обращение товарищ до сих пор действует.
- Садитесь, Степан Павлович. Что-то вы все мое поместье разглядываете, как будто сравниваете? Миша говорил что у вас чудный загородный дом. Да еще вроде в очень престижном поселке?
- Да, и дом престижный, и поселок тоже. Только  у меня не так ухожено все. Вот с этой целью я и разглядываю. На ус мотаю.
- Ну, мотайте, чего уж – ухмыльнулся Коршунов – теперь у вас много свободного времени будет для занятий по хозяйству. А если что подсказать надо, то обращайтесь. Но я думаю что сейчас вы ко мне явились не ландшафтный дизайн обсуждать. Присаживайтесь.
- Да, Федор Семенович, мы приехали поговорить о гибели Михаила – Степан достал сигареты – вы позволите?
- Курите, курите, я и сам подвержен этой дурной привычке. Все никак бросить не могу – и поставил на стол консервную банку, заменяющую, видимо, пепельницу. Как товарищи офицеры отнесутся к тому, чтобы выпить за знакомство?
- Товарищи офицеры возражать не будут – рассмеялся Николай, - к тому же вы старший по званию.
- Тогда я сейчас принесу. Погода сегодня жаркая, водку пить как-то не комильфо, а вот винца хорошего в самый раз – и бодро зашагал в сторону дома.
Еда на столе была простая, но отлично приготовленная. Давно уже Степан не ел обыкновенной жареной картошки с мясом, овощи - не мелко нарезанные в салате, а целиком огурцы, пучок лука, помидоры и конечно рыба; жареная, вареная, соленая. Вино тоже оказалось самодельным и очень вкусным, однако крепким, о чем Федор Семенович заранее предупредил. Намекая на то, что они приехали все-таки на машине и  кивнул на пятилитровую стеклянную банку с ярко-красной жидкостью.
- Ладно - сказал Мещеряков,- раз пошла такая пьянка, позвоню-ка я своему помощнику Толику Самохину. Он все равно сегодня дежурит. И достав телефон, отошел в сторону.

В ходе застолья, естественно, в основном говорили об убийстве Михаила Сафронова. К удивлению гостей, оказалось, что Федор располагает достаточно ценной информацией, проливающей свет на произошедшее. Очевидно, что знания эти были получены напрямую от самого Михаила. Ну не будет же обычный нормальный человек тратить время и определенные усилия по сбору информации на  людей, не имеющих к нему  отношения. Но если все, что рассказывал Федор Семенович, действительно имело место быть, то это означало что Михаил, при участии Коршунова целенаправленно занимались этой деятельностью. И довольно таки давно. Причем поиск информации осуществлялся даже с применением технических средств. То есть, действиями  запрещенными законом в нашей стране. Само собой, результаты добытые подобными действиями, в суде учитываться не могут, так как признаются  недопустимыми.
- А мы на них в суд и подавать не собирались – запальчиво воскликнул Федор Семенович  - Кто же посадит таких людей как Герасимов? А остальную шушеру, помельче, он посадить не даст. А кто, например, даст отмашку на хозяина банка «Скала»? Ведь генерал Герасимов у него на зарплате, причем не один год.
- Это практически недоказуемо – пробурчал Мещеряков.
- По закону, да. Сам он конечно, никогда не признается. Доказательства полученные нами признаны не будут, а санкцию на прослушивание ни один суд, разумеется, не даст. Вот и получается что государство со всем своим карательным аппаратом бессильно. А тем не менее он преступник; вор, мошенник, убийца. Так что же делать, «господа хорошие»? – спросил Коршунов прикуривая сигарету и снисходительно глядя на гостей.
- А сами вы, разумеется, на все сто процентов убеждены в виновности генерала и можете это нам доказать? – Степан поглядел вопросительно на Федора Семеновича. – Мы-то этот вопрос будем рассматривать без оглядки на процессуальный кодекс. Нам соблюдение всех этих процедурных вопросов «пофиг».  Мы сразу поймем, правда это или фальш.
- Вы что, считаете что у Михаила были какие-то меркантильные мотивы для фальсификации информации? Зачем? Я думал что вы достаточно хорошо его знали чтобы не заподозрить в искажении фактов. Да и зачем?
- Вы меня неправильно поняли, товарищ полковник. Я, ни в коем случае не сомневаюсь в честности Миши, но ведь объективно, бывают ошибки. Поэтому нам необходимо будет всю информацию, полученную у вас, перепроверить.
- Я понимаю вас, в таких случаях рубить с плеча не стоит. Только обещайте мне что все результаты вашей проверки будут для меня открыты. – Федор Семенович, помявшись, достал из кармана куртки флэшку – вот здесь все.
- Вот за это огромное спасибо – Степан взял флэш-карту.
- Кстати, мне тут стало известно что вы – он улыбнулся Степану, -собираетесь детективное агентство открыть?
- Не собирается, а уже открыл – Мещеряков внимательно посмотрел на Федора – Только вы мне объясните пожалуйста, каким образом вам это вперед меня удалось узнать, ведь вы вроде бы доселе со Степаном знакомы не были?
- Да все очень просто. Я вчера Ниночке Сафроновой позвонил, так просто, о делах справиться, разговор о вас, Степан, зашел. Она-то мне и сказала, что якобы вы для того чтобы расследовать дело Сафронова, собираетесь  открыть то ли бюро, то ли агентство.
- Ниночка Сафронова? – Мещеряков повернулся к Степану.
- Это жена Михаила, ну и разумеется мать Олега. Я тебе о нем рассказывал. Он, как потерпевший заключил, со мной контракт на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Видимо и поделился этим со своей матерью. Все нормально.
- Вы, Федор Семенович, наверняка нам передали копию. Я вас правильно понял?
- Разумеется. И я вам больше скажу, копия не одна.
- А вы, Федор Семенович, визуально фигурантов знаете? Николай Мещеряков вопросительно посмотрел на Коршунова – узнать кто есть кто, сможете?
- Ну еще бы – Федор Семенович расхохотался – за моим домом тоже наблюдали. Там все это есть – он показал на флэшку в руках Степана. Я вот завтра с делами здесь разделаюсь и подъеду в вашу контору, если адресок дадите.
- Разумеется, - Степан на листке бумаги из блокнота написал свой домашний адрес, адрес агентства и телефоны; свой и Мещерякова.
В кармане Николая замурлыкал  телефон.
-  Толик Самохин приехал.
 

На обратном пути, слегка захмелевшие, приятели продолжили с жаром обсуждать ту информацию, которую они получили от Коршунова. Договорились, что завтра Мещеряков заедет в офис детективного агентства, посмотрит как устроился Дорохов и они вместе посмотрят, что там такого на флэшке.
- У тебя легальный ствол-то хоть есть? – поинтересовался Николай.
- Нет, откуда?
- Так надо в разрешительной системе  поинтересоваться. Я с инспектором переговорю. Если не боевой, то хоть травмат. И отпугнуть можно и даже покалечить. Все защита какая-никакая. Верно? Толик, узнай-ка поточнее как это делается? – тронул он Самохина за плечо.
- Будет сделано, товарищ подполковник – весело отозвался Самохин – у меня приятель в разрешительной системе работает.
Трель телефона нарушила разговор приятелей. Дорохов слушал иногда вставляя слова, потом выключил телефон и повернулся к Мещерякову.
- Как думаешь, для чего генерал подослал своих шпиков сегодня ко мне в офис?
- А почему ты решил, что это генерал кого то подослал? Что вообще произошло?
- У меня там человек остался технику подключить, оборудование периферийное настроить, освещение, камеры установить, сигнализацию. Ну в общем спец. Он кстати доктор каких-то технических наук, в институте работает. Так вот, он говорит сегодня приходили два мужика, представились налоговыми инспекторами, попросили чеки на оплату оборудования и бытовой техники, якобы что-то там надо сверить. Ну лажа определенно. Но Алексей Иванович человек простой, еще не разу в криминале не замешанный, добросовестно им чеки показал. Но в одном из них он узнал человека, который ранее уже приходил в наш двор и справлялся обо-мне. Он кстати скрытно зафиксировал обоих на уже установленные им камеры. Может заедем, посмотрим или завтра?
- Да нет уж, давай сегодня – нахмурился Мещеряков – здесь цель прослеживается одна, кто-то хочет узнать твоего спонсора, ведь по чеку можно легко определить с какого счета произведена оплата. Ну а дальше сам понимаешь, никакого труда не составляет определить и самого плательщика. Скорее всего это конечно же генерал. Смотри, Степа, тучи сгущаются нехорошие, может тебе охрану организовать?
- Не смеши мои копыта, Коля, я чай тоже опер. Пробьемся.


Рецензии