Спор

В старину на Руси, когда дети рождались хворыми или недоношенными их припекали. Этот обряд обычно совершала баба-яга (баба – бабушка, яга (яго) – прижигать), когда печь была чуть теплой, туда клали ребенка, чтобы тот набрался сил. Иногда эту старую женщину называли – карга – кар+га – в руках ветвь (посох). Вообще-то я хотел сказать несколько слов о своей бабушке, вернее о ее Коране. В советский период религиозная литература была большим дефицитом, поэтому верующим приходилось пользоваться литературой, которая была в плачевном состоянии. У Корана моей бабушки буквы в некоторых местах стирались (в основном точки букв и знаки огласовки), чтобы восстановить стершиеся места приходилось обращаться к мулле. Вспомнил это я к тому, что как-то возник у меня спор с человеком со светским образованием, он заявил, что расположение сур и аятов в Коране неправильное, по его мнению, аяты должны расположиться по времени ниспослания, а затем быть разбиты на суры. Имеются сведения, что сам пророк указывал своим помощникам, какой аят в какое место суры надо вписать. Еще пророк читал эти аяты своим сподвижникам, а те заучивали их и таким образом аяты Корана сохранялись и записью, и звучанием. Так как новые аяты ниспосылались вплоть до самой смерти пророка Мухьаммада (С.А.В.), не было возможности собрать Коран в единую книгу при его жизни. Но сразу после смерти нашего любимого пророка первый халиф (правитель мусульман) дает поручение сподвижнику, который был в последние годы личным писцом пророка, создать комиссию из знатоков Корана, чтобы собрать записи Корана в единую книгу. Комиссия изучила все имеющиеся записи и составила первый экземпляр Корана. Уже позже, по приказу третьего халифа собранный воедино при первом халифе Коран был размножен. Эта работа была поручена все тому же сподвижнику, который был личным писцом пророка и еще трем курайшитам. Было сделано шесть копий, они были отправлены в разные регионы халифата, четыре из них сохранились до наших дней. Эти копии очень больших размеров, каждая буква в них где-то с палец, на мой взгляд, это предотвращало стирание букв или каких-то их частей, что могло привести к разночтению. Практически все ранние записи были уничтожены, в них могли быть ошибки, ведь не все кто для себя записывал тексты Корана, были достаточно грамотными, чтобы писать без ошибок. В записях могли быть пропущены какие-то аяты, ведь не все суры ниспосылались сразу целиком за один раз. И наконец, в этих текстах со временем могла стереться какая-нибудь буква или точка, и ввести хозяина в заблуждении, ведь он мог посчитать, что его текст самый достоверный, раз он написан раньше. Коран был собран под руководством личного писца пророка, которому он доверял его записывать при жизни. Два праведных халифа  (третий и четвертый), которые являлись еще и зятьями пророка не нашли в нем неточностей. Здесь также можно вспомнить составы комиссий, куда входили самые достойные и уважаемые знатоки Корана. Если кто-то считает, что он владеет информацией о ниспослании Корана, которая не могла быть доступна людям, при жизни которых тот ниспосылался, пусть приводит свои доводы.


Рецензии