Неверный муж, 3 часть

По утрам Василий спешил на работу, в баню. Нравилось работать, чувствовал, что нашёл себя. Хоть и посмеивался над своим призванием, но душу успокаивало, что диссертацию не забросил. Почти дописал. Жена искоса поглядывала на него, молчала. Втихаря плакала. Конечно, слёз не показывала, но глаза всегда были красными. На вопросы не отвечала. "Что случилось?" - недоумевал мужчина.

Деньги в семье появились, почти все мечты удалось воплотить. В квартире затеяли ремонт, к новому году хотелось преобразить жильё. Нанятая бригада быстро поменяла двери, настелила линолеум. Уже сияла новенькая ванна, но не жена. Дети гостили в деревне. Хоть не видят поднятые полы и не дышат ремонтной пылью, и главное, не видят недовольную мать.

В один прекрасный день жена не пришла домой. Ушла утром на работу, а вечером не вернулась. Как назло, завал в бане, приходилось домой возвращаться к полуночи. Меняли котлы, баня несколько дней вообще не работала. А ему приходилось контролировать ремонтные работы и дома, и в бане. Завертелся, закрутился, вымотался.

Любашин телефон не отвечал. Рабочие, делавшие ремонт в квартире, объяснили, что хозяйка квартиры ушла утром на работу и днём не возвращалась. Утром, ни свет, не заря, ждал жену на её работе. Названивали работники из бани, кто-то ругался, кто-то отключал трубку. Сотрудники недоумённо пожимали плечами и отмалчивались. Она опоздала на час. Села за свой стол. Не замечая Василия, ушла в кабинет начальника, вернулась нескоро.

- Вообще-то тебя муж ждёт, - недовольно кашлянула рыжеватая сотрудница, улыбнувшись Василию. Но не дождалась ответной улыбки. Отвернулась, недовольно хмыкнув.

Тот сделал вид, что не заметил доброжелательно настроенные женские взгляды. - В кафе жду, - сухо брякнул Василий и вышел из кабинета.

Жена пришла в кафе и молча положила письмо. На конверте не было почтовых марок, адреса назначения. Василий догадывался, что неспроста его Любаша испарилась. Взглянул на неё, бледное лицо, хмурое, не выспалась.

- И читать не хочу, - отвернулся к окну Василий. - Чужих писем не читаю.

Хотя любопытство распирало, хоть почерк увидеть, потом начать расследование "юмориста без чувства юмора".

-Да любовница твоя, - заплакала Любаша. - Каждый день письма в почтовый ящик кладёт. Я уехала, чтобы не читать, не нервничать.

- Кто, кто? - не верил, но понял причину ухода жены.

- Ну, пишет мне письма, рассказывает, как вы встречаетесь. И любовь у вас огромная, ребёнок скоро родится. Ну не зря же ты ремонт затеял, в бане работаешь. Там, знаю, сколько красивых и длинноногих.

- А где живёшь? - подавленным голосом спросил Василий.

- У родителей, дети рады были моему приезду, обещала и сегодня вечером приехать, - всхлипывала жена. - Можешь любовницу в дом приводить...

- Что ещё пишет моя любовница? - истерически рассмеялся тот.

- Да дам тебе почитать, узнаешь, - выложила на стол пачку конвертов. - не хочу пересказывать.

Василий сгрёб пачку конвертов, на выходе из кафе буркнул: - Разберусь. А ты, Любаша, домой приходи ночевать. В деревню не наездишься. Вечером найду эту полюбовницу, авторшу писем.

Шёл к машине и раздумывал:"Ну и ну! В компьютерный век и письма в конвертах... странно". Эта мысль не давала ему покоя ещё несколько дней.

Василий выскочил из кафе. Бешенный, злой. Запрыгнув в машину, отъехал метров двести, припарковался на стоянке торгового центра, достал стопку конвертов. Читал долго, перечитывая каждое письмо по несколько раз. "Любовный роман, специально не сочинишь" - волосы встали дыбом, ругался вслух. Хотелось найти автора, задать много вопросов.

Аккуратный почерк, буковки мелкие с сильным наклоном удивили, но ни у кого из знакомых не было похожего почерка. Все письма написаны грамотно, без ошибок, исправлений. Закрыл глаза и вспомнил нехорошую историю, которую так хотелось забить. А ведь забыл...

А была интрижка в его жизни, чуть не развёлся по глупости. Встретил бывшую симпатию, да что уж говорить. Почувствовал себя мальчишкой, бегал на свидания, дома не ночевал, однажды даже вещи собрал, чтобы уйти к любовнице. Да близнецы заболели. Жена в декрете, сыновья орут, у обоих зубы режутся. Пелёнки, распашонки, детское питание. Голова кругом. А там беззаботно, вкусно, как в холостые годы.

Появилась красавица, без проблем. Женщина-праздник, маникюр, педикюр, модно одетая, ничего не просит. Конечно, а жена просила коляску на двоих малышей, памперсы купить. Если один начинал орать, подхватывал второй. И так звонко ревели! Соседки жалели, иногда забегали понянчиться, ведь двое. Не шутка!

Когда забирал вещи, хотелось быстрее убежать от детского крика. Жена что сделала - собрала пелёнки-распашонки, схватила одного малыша и быстро всучила ему.

- Куда? - не понял он.

- Ну, забирай с собой. Хоть высплюсь, - спокойным голосом ответила та.

- Ну, ты же мать, - вытаращил глаза Василий.

- А ты отец. Вот и поделили, один - тебе, другой - мне. С одним я справлюсь, и ты справишься, - улыбнулась жена.

Обескураженный Василий сел в машину. На пассажирском сиденье лежал сын, внимательно вытаращившись на него. Не плакал. Тут Василий сообразил, что его новая любовь не примет малыша. Да и как он появится с ребёнком на руках?! Не нужен ей ребёнок. И он не рассчитывал нянчиться. Да и как объяснит, что пришёл не один. Не, ему и подруге нужны любовь, эмоции.Не рассчитывал на пелёнки и детские смеси.

Через полчаса вернулся к жене. Просил прощения, клялся во всём. Понимал, что второй раз прощать его не будут. И не заводил интрижек, одной сполна хватило. Почему-то боялся, что Любаша больше не простит. "Кто же шутит?" - размышлял, наблюдая, как жена вышла из кафе.

Мысли крутились-вертелись. Кому благодарность вынести, что напомнил прошлое? Жену понимал. "Ну что, а ремонт затеял, иди командуй" - приказал себе.

Подъехав к подъезду, смекнул:"А что, поставлю-ка камеру к почтовым ящикам". У подъезда сидели старушки, что-то обсуждали. Увидев Василия, резко смолкли, насупившись.
продолжение следует http://proza.ru/2021/09/02/831


Рецензии