Судьба. Зарисовки

   Они стояли передо мной, мои будущие ученики, отец и сын. Оба невысокого роста, коренастые, крепко сбитые, жизнерадостные, с улыбкой на пол-лица. Мужчина представился сам, назвал имя сына. Рассказал о его планах на дальнейшую жизнь:
- пройти курс обучения у меня;
- сдать на наивысший балл выпускные экзамены;
- поступить в гимназию Швейцарии;
- поступить в вуз там же, в Европе.

    Заниматься отец сел вместе с сыном. Иван выделялся на фоне группы: в силу молодости, оперативности мышления, он легко переключался с одного вида мыслительной деятельности на другой, продвигался по всем параметрам интеллекта, опережая группу. Я всегда, давая группе задание, держала его в уме «это упражнение – дать дополнительно 3 таблицы, не увеличивая время; это упражнение – пусть сам сориентируется, какой алгоритм позволит выполнить упражнение в полном объеме за указанное время».
   Кто больше радовался победам Ивана, он сам или отец, непонятно, так как ликовали оба. 

   Шесть месяцев пролетели незаметно. После заключительного тестирования узнаю, что отец принял решение заниматься еще три месяца (до выпуска сына из школы, чтобы, как он сказал, тот не расслабился). Я приняла их просьбу на «ура»: с такими учениками заниматься в удовольствие.

   Прошли годы. Время от времени я узнавала, что какие-то планы были реализованы, какие-то в стадии реализации.

   А потом гром среди ясного неба: отцу ставят страшный диагноз. Я изучила все, что оказалось возможным, по этому заболеванию. Вывод сделала неутешительный: медицина считает эту болезнь неизлечимой.

   Пришла беда, отворяй ворота. В стране кризис. Для этого человека - потеря бизнеса: платить огромные деньги за взятый ранее кредит на приобретение оборудования для предприятия не представляется возможным. Все распродается. Банки забирают офисы, квартиры, машины. Даже на достойное лечение денег нет. Жена какое-то время стояла плечом к плечу, но в одно прекрасное время не выдержала и, забрав дочь, уехала за границу. Сделала все, чтобы дети не контактировали с отцом и бабушкой. Спустя годы сын вернулся в Россию и даже сейчас, став взрослым человеком, не испытывает желания поддерживать отца.

   А мужчина живет! Сила духа не дала сломаться, сесть в инвалидное кресло, и он вопреки всем и всему - своему диагнозу, списавшим его со счета друзьям, семье – продолжает работать. Занимается еще и в обществе инвалидов какой-то общественной деятельностью, помогает другим. И ждет, ждет, надеется, что когда-нибудь он увидит свою дочь, сына.


Рецензии
Дай Бог ему быть счас!тливым!

Григорий Аванесов   14.08.2021 23:17     Заявить о нарушении