Как это делалось. Дорожное движение

Был субботний зимний вечер. Мы сидели у Лехи, пили коньяк, играли в преферанс и слушали обычные  Светкины монологи.
- Это ж какие каззлы! – сегодня Светка была просто в бешенстве, - Прикиньте, останавливают гаишники, с кем-то по рации соединились, продиктовали данные, мои и машинки моей, и говорят типа, будто за мной неоплаченный штраф. А меня действительно камерой сфоткали во Владимирской области, везде, суки, камер понавешали, не проехать. Так а я ж заплатила, и сую им, такая, в нос квитанцию оплаченную. А эти мне знаешь чего гонят?
-  Чего? – спросил я.
-  Что типа это я должна была платить в месте нарушения! Во Владимирскую область ехать, прикиньте?! А платеж здесь и сюда недействителен! И надо еще раз уже им, сволочам, платить.
- То есть, нарушение, совершенное во Владимирской области, у нас действительно, а его оплата – недействительна? – уточнил Леха.
- Выходит, так… - задумалась Светка.
- А между тем, могла бы и не платить, - заметил я.
- В смысле? Я ведь тоже подумала, когда получила по почте это «письмо счастья», что это какое-то кидалово.
- Так и есть. Вот когда гаишник с прибором в кустах тебя ловит, тут не отопрешься, потому как это конкретно ты и конкретно твоя скорость. И то, есть отмазки типа не твоя это скорость, а того кто впереди или позади, или вообще в обратном направлении от них уехал. Или акт поверки своего прибора пускай предъявит. С регламентом периодичности такой проверки. И на каком основании установлена эта периодичность. И кем установлена, и имеет ли он такие полномо…
- Андрюх, у меня щас мозг взорвется! Ты посмотри внимательнее, какого цвета у меня волосы.
- Короче, Светк, невозможно доказать факт того, что превысила скорость именно ты.  Что именно ты была за рулем. Тебя же на фото не видно. А то, что в протоколе пишут – «ответственность возлагается на владельца транспортного средства» - это незаконно ни с какой стороны. Нарушитель – это тот, кто рулит, а не тот, чья это машина. А кто рулил – неизвестно. Пускай в суд подают. А в суде ты не обязана как против себя свидетельствовать, так и указывать на кого-то.
- Короче, можно не платить, - подытожил Леха.
- Могут конечно, за границу не пустить… - предположила Светка, - Пускай подавятся этим штрафом, м-морды!
- А вон в Германии, я читал, что камеры такие, что и морду водилы фотают, - сказал Леха, - Как раз чтобы не отвертеться. А морду того, кто рядом сидит, камера «замазывает» - типа у них охрана тайны личной жизни. Так там немчура праворульные машины стала покупать, чтобы штрафы не платить.
- А местные, блин, - Светка всё не могла успокоиться, - поразвесили камеры как раз там, где наиболее вероятно превышение скорости! С целью просто тупо денег собрать. Вместо того чтобы, как вон на некоторых улицах в Москве, разрешить на этих участках более либеральный скоростной режим! Ведь там как раз можно безопасно ехать больше шестидесяти.
- А они думают, что, дескать, а вот не нарушайте, и не будет вам штрафов! – предположил Леха, - И почему, кстати, эти камеры никто не тырит? Они же с драгметаллами.
- Действительно,  Правила дорожного движения требуют определенной логики их применения, и тогда они будут выполняться… - начал я новую сентенцию.
- Это всё философия, - сказала Светка, -  У меня же есть практические предложения.
- Излагай! – потребовал Леха.
- Андрюх, у тебя ведь есть пневматическая винтовка? На которую вроде бы не надо никаких лицензий.
- А у меня «Сайга» есть! – похвастался Леха, - И я, кажется, понял идею…
- Не факт, что камеры не работают постоянно, - возразил я, - Возможно, они снимают и пишут обстановку круглые сутки, ну или в световой день, а «щелкают» только по команде радара, при фиксации нарушения. Я бы именно так сделал. Опять же не факт, что ИЖ-60 прошибет объектив с большого расстояния. Помнишь, Лех, как мы расстреливали репродукторы на столбах на центральной улице по просьбам жителей, над ухом которых они орали? И «Сайгу» твою могут найти по следам на пуле...
- Давайте попросим Костика, он иху систему хакнет!- высказала Светка следующую идею, -  Вон в столице Серега Шпиндель с друзьями сумели же ее обрушить. Всю Москву отключили.  Якобы урон бюджету нанесли. Говнюкам этим. В новостях про безопасность движения ни слова не сказали, а вот что бюджет ихний понес потери, так полчаса распинались. Говнюки, одно слово.
- Из Интернета, по-моему,  не зайти, у них замкнутая система там. Надо знать, как это все организовано, где можно подключиться и уронить сервер… Долго и дорого.
- Есть более простой способ, - вмешался Леха, - Берется топор… Кабель же идет от камеры вниз по столбу. Андрюх, помнишь Адлер-Сортировочный и матюгальники ихние на столбах? Точно так же топором срубить не в одном месте, а в двух.  Вырубить кусок кабеля, который унести с собой.
- Лазером ослеплять, - придумала Светка, - Только надо подумать, как сделать автоматическое обнаружение камеры и самонаведение на нее лазера. Я знаю, где такие узлы взять. Придется повозиться, но вполне выполнимо. Потом серийно выпускать и продавать, как антирадары.
- Пентбольное ружье у Коляна позимствовать на время, - предложил я, - Взять мощный фонарь для лучшего прицела и, опять же, ослепления камеры, у меня такой есть, светит как черт, и ближе к вечеру пройтись пешком…  Краска быстро засохнет, фиг отшкрябаешь.
- Классно, но опасно, - сказал Леха, - Арестуют.
- Ну вон в Америке фермеры расстреливают же безпилотники, и говорят, что таким образом протестуют против вмешательства в личную жизнь, - вспомнила Светка, - Так и здесь, никого не должно волновать, с какой скоростью я еду. Короче, звоню Коляну. Андрюх, бери фонарь, надо еще коньяк взять для сугрева, пошли, хватит болтать, а то передумаем.
Леха полез в холодильник за коньяком:

- Это мы ничё так на вечер развлекуху себе придумали.


Рецензии