про не-эксгибиционизм
Нифига это не эксгибиционизм, а совсем даже наоборот. Это похвалёж хуже самолюбования. Которое самолюбование, оно не нуждается в зрительской поддержке. Который нарцис, ему пофиг, как-что другие про него, для него достаточно его собственного наслаждения своим объектом - в данном случае, собой самим.
А как только кто-то выставляет свою возлюбленную другим - мол, порадуйтесь за меня - а на самом деле - завидуйте теперь мне - оно как раз означает это самое, которое называется показным-показательным потреблением... Завидуйте, короче...
Я всегда формулировал это явление - когда нам важен наш имидж - важно, чтоб остальные-прочие-другие почитали нас со знаком плюс - как утверждение веры в загробный мир. Это когда нам важнее то, что другие о нас, чем то, что мы сами о себе. Потому что то, что другие о нас, оно преспокойно остаётся после нашей смерти. умирает как раз только то, что мы сами о себе.
Завидовать остаётся как раз этой установке на впечатление других обо мне. Оно ведь и есть бессмертие. Строишь, значит, мнение о себе в глазах других - ну, и построишь себе памятник - пирамиду... Пушкин называл такое нерукотворным - в смысле нематериальным, а так-то оно вполне рукотворное - много там и рук, и ног, и головы вложено, в такое строительство.
Но я об эксгибиционизме другого рода. Не то, которого имел ввиду тот, который назвал так луки-селфи.
Ранее я встречал выраженное осуждение про-себя-рассказыванию. Это такое там названо "душевным эксгибиционизмом"...
И написать я хочу о том, что вижу три разновидности отношения человека к факту рассказывания-показывания себя другим людям:
1. когда показываешься публике как можно более хорошим, а тебе внутри плохо
2. когда в самом деле любуешься собой, и публике показываешь, как тебе хорошо ("смотрите! завидуйте!")
3. когда да, термин "эксгибиционизм" вполне подходяще это определяет
А я хочу определить четвёртое - когда выставляешь себя, но оно ни первое, ни второе. И, особенно, вовсе не третье - не эксгибиционизм.
Я за него, но его осуждающе принимают за эксгибиционизм
Свидетельство о публикации №221081401232