Чудо из чудес

      Однажды самая обычная серая цапля подружилась с рыжей белкой. Дело было в  начале лета, однако, солнце уже вовсю радовало птиц и зверей.
      Как-то стояла цапля в любимой речке и загорала с закрытыми глазами. Вдруг громкий плеск прервал ее отдых.
      - Ой-ой-ой! - кричала белка. - Орешек! Мой орешек!
      - Чего ты так расстроилась, пушистая? Сейчас я его тебе достану.
      И в момент расстроенный зверек стал едва ли ни самым счастливым на свете.
      - Огромное тебе спасибо! - обрадовалась белка. - Орехи ведь для меня не только корм, но и самые лучшие друзья.
      - То есть как друзья?
      - А вот так. Других никогда и не было.
      - Ну тогда, белочка, давай я с тобой буду дружить.
      Белкины глаза заблестели.
      - Правда? А ты будешь меня угощать чем-нибудь вкусным?
      - Конечно. Чем угодно. Я тебя даже и плавать могу научить.
      - Плавать? Здорово! Решено. Будем дружить.
      И стала каждый день белка прибегать к речке, где ее ждали всякие вкусности - ягоды, орехи, цветочки, но однажды куда-то запропастилась. День миновал, второй, а она все не появлялась.
     Подождав еще немного, цапля отправилась в глубь леса на поиски и отыскала место, где обитали ореховые грызуны.
     - Тебе что, уважаемая? - спросила самая пожилая и, вероятно, главная из них.
     - Да вот разыскиваю одну знакомую белку. Уже несколько дней, как ее след простыл, а я очень волнуюсь. Она еще говорила, что  дружит только с орехами.
     - Ах вот оно что! Так мы ее прогнали. Она теперь живет у болота.
     - За что же?
     - Да за то, что орехи воровала. А как трудиться, у нее то зубки болят, то брюшко.
      Удивилась цапля, но все же решила отыскать свою подругу. И  к вечеру нашла. Белка по пояс увязла в болоте и тщетно пыталась выбраться.
     - Хватайся за клюв, я тебя вытащю!
     И спустя мгновение утопающая была спасена. 
     - Спасибо тебе, подружка!- произнесла белка, придя в себя. - А я ведь приходила только ради вкусностей.
     - Я это поняла, - тихо ответила цапля. - Твои сородичи мне все про тебя рассказали. Но почему, когда они прогнали тебя, ты не пришла ко мне?
     - Боялась, что ты всю правду про меня узнаешь. И только, когда осталась одна, поняла, как мне на самом деле дорога наша дружба.
     Наступила осень, и солнце уже все меньше согревало обитателей леса. Однажды до белок дошел слух, что изгнанная ими любительница орехов трудится с утра до ночи и вместе с цаплей заботится о цветах, деревьях и даже помогает больным зверушкам.
     - Просто чудо из чудес! - говорили удивленные белки. - И бывает же такое.
    Но самая старшая из них ничуть не удивлялась:
    - Любой зверек способен измениться в лучшую сторону, просто нужно, чтобы кто-то верил в него.





   


Рецензии