БОЛЬ
;Маленькая тварь, беспризорник, ворюга!
Она еще что-то кричала, но до него не доходило, в голове крутилось: "Я же ничего не украл! Я просто взял немного еды." Он стоял съежившись перед ней, размазывая слезы по щекам. Она грубо схватила его за руку и выволокла на улицу. Мальчишки гоняли мяч, было много болельщиков. Женщина толкнула его на середину и сказала всем, что поймала воришку у себя в доме. Детвора застыла на месте. Все смотрели на него. Кто с жалостью, а кто с брезгливостью. Когда она ослабила руку, он вырвался и убежал. Спрятался в своем закуточке. Он вздохнул со всхлипом и вспомнил слова отца:
;Сынок, мужчины не плачут, мужчины огорчаются.
Валерка улыбнулся, вспомнив его. Отец был добрый, он очень любил сына. Приходил с работы, подбрасывал под самый потолок и говорил:
;Расти сынок, вот такой большой!
Семья у них была хорошая, жили дружно. Отец работал водителем, его часто не было дома по несколько дней. В тот год, когда Валерка пошел в школу, отец погиб в аварии. Он вспомнил, как отца привезли, в доме собралось много людей. Женщины плакали, гладили его по голове и называли сиротинушкой. На кладбище мать сильно кричала, прижимая к себе сына:
;Вот и осиротели мы с тобой, сынок.
После похорон в доме поселилась тишина. Мать перестала наводить порядок, не ругала за уроки, больше лежала, отвернувшись лицом к стене.
Потом в доме стали появляться незнакомые люди, опухшие и неприятные, они пили на кухне и орали песни. Приезжала тетка, материна сестра, пыталась вразумить ее, вспомнить о сыне, но мать тетку выгнала. Валерка стал пропускать школу. Мыл машины или работал на рынке за еду. В доме еды не было. Были минуты, когда мать обнимала и целовала его, и говорила, сквозь слезы:
;Ты прости, сынок, свою мамку. Плохо мне, мой хороший, без твоего папки, очень плохо.
Приходила учительница, говорила с ней, убеждала, что жить надо ради сына, пугала, что заберут его у нее. Мать плакала и обещала, что все бросит, но проходило два-три дня, и все начиналось сначала. Валерка жалел мать, но ему было стыдно, когда она, шатаясь, шла из магазина с очередной партией бутылок водки и пива. Никто не знал, что творилось в его детской головке. А ему так хотелось, чтобы все было, как раньше, чтобы жив был добрый и сильный папка, чтобы мама была веселой и ласковой, как раньше. Несмотря на такую свою жизнь, он не обозлился, не ожесточился сердцем. В свои тринадцать лет, он был очень добрым. Жалел бездомных животных, делился с ними едой, что удавалось ему заработать. Рядом с ним всегда был его верный и преданный друг, дворняга Мухтар. Валерке особенно тоскливо было вечерами, когда в окнах домов горел свет, за стеклами было тепло и уютно. А он сидел где-нибудь возле костра, со своими друзьями: Мухтаром и Мишкой, с которым познакомился недавно. Мишка был чуть старше его, но судьба у них была одна. Это он предложил Валерке зайти в дом к соседке, она работала на рынке. Они были уверены, что там есть много еды.
Слезы высохли, он встал и пошел домой, на душе было так тоскливо. Дома снова сидела компания. На кухне столбом стоял сигаретный дым, кто-то спорил, кто-то пьяно мурлыкал песню. Он прошел в свою комнату и позвонил однокласснику:
;Привет. Ну что там?
На том конце помолчали, потом мальчишеский голос ответил:
;Да так. Кто как. Слушай, а зачем ты полез туда?
Валерка помолчал и сказал:
;Я с тобой последний раз говорю, больше меня никогда не будет.
Положил телефон на стол и вышел из дома. Никто не спросил его ни о чем, не остановил.
За домами был небольшой березовый лесок, он направился туда. У него внезапно сильно заболела голова, казалось, что в ней гудит огромный колокол. И ему стало так жалко себя, что он горько заплакал:
;Я им докажу, еще плакать за мной будут.
Березки шумно зашелестели листьями, в их шелесте послышался голос отца:
; Иди, сынок, ко мне.
Валерка, как во сне, снял старые разношенные кроссовки, вытянул шнурки, связал их между собой. Один конец привязал к суку березки, из другого сделал петлю и накинул себе на шею. В голове что-то лопнуло, стало так легко и хорошо, он засмеялся, и шагнул навстречу отцу.
Утром улицу разбудил истошный жуткий вой собаки. Валерку нашли, осторожно сняли маленькое безжизненное тельце и положили на траву. Смотрели и плакали, а он лежал и не чувствовал боли. Его боль ушла навсегда.
Свидетельство о публикации №221081401287