Три зеркала

Стою-гляжусь в зеркало:
Там чужая женщина.
Косы седо-белые,
Не кожа, а трещина.
Это не я.
Говорит мне женщина:
«Что ты все разоряешься,
По нему убиваешься?
Хочется-перехочется,
Смелется- перемелется,
Жизнь дальше пойдет.
У него таких тысячи,
Он над ними смеется-насмешничает,
Не любит, не приголубит, только осудит.

У тебя корова не доена,
Семеро по лавкам сидят,
Мамку кличут.
Суп не жарен, не варен,
Огород крапивой зарос,
Мужик не оттрахан.
Голова твоя глупая,
Поясница согнута,
Суставы скрипят.
Не будет тебе счастья с ним
Ни на земле, ни под землей,
Откажись и забудь».

Стою-смотрюсь в зеркало,
Там чужая женщина.
Волосы ее волосок к волоску,
Брови нахмурены.
Это не я.
Говорит мне женщина:
«Разве не слышишь?
Скачут три всадника,
Четвертый догоняет.
Имя им Ответственность,
Перфекционизм и Действенность,
А еще Спасение мира.
Скачут они погоняют,
Тебя настигают.
Садись на любого
И скачи во весь опор.

Если не ты, то кто же?
Кто спасет мир от него же?
Кто вычерпает воду из океана?
Сошьет сотни рубах из крапивы?
Стопчет железные башмаки,
Сотрет три посоха?
Сточит зубы о каменный хлеб?
Зачем тебе этот,
О котором тоскуют тысячи жен?
Ночами не спят,
Во все глазоньки глядят.
Не будет тебе счастья с ним
Ни в небе, ни под небом.
Откажись и забудь.

Стою-гляжусь в зеркало,
Там чужая женщина.
Волос ее рыж,
Взгляд огнем горит
Это не я.
Говорит мне женщина:
«Речи твои медовые,
Глаза бедовые.
Захлебнется он в водах,
Потеряет берега.
Будут кричать ему тысячи жен,
Будут звать, обещать – не услышит он.
Утонет в тебе, не воротится.

Вокруг тысячи мужей –
Бери любого.
Будут холить-лелеять,
На руках носить,
С ног воду пить.
Звезды дарить.
А этот на других глядит,
О других думает,
Другим клятвы дает.
Не будет тебе счастья с ним
Ни на воде, ни под водой.
Откажись и забудь».

Говорю я женщинам:
«Не откажусь, не забуду.
Буду любить, как суждено
Не нами: принесено волнами.
Пусть любит других,
На меня не глядит
Ни авансом, ни даже в кредит.
Мне и надо малую толику:
Знать, что кого-то любит,
Где-то живет, ночует
На чьих-то подушках,
Смотрит в чьи-то глаза.
А моя стезя –
Видеть его в снах,
Мечтать о поцелуях,
Вздохах под небесами
Днями, ночами и даже годами.
Пусть так и будет.
А вы идите нах».


Рецензии