Страх высоты

Страх высоты.
***************
Сегодня прочитал небольшой рассказ Влада Моро
под названием «Страх»
http://proza.ru/2017/02/18/1419
решил ответить ему, а заодно и поделиться своими впечатлениями.
**********
Спасибо Влад за интересные наблюдения и выводы.
А мы оказывается коллеги. Я тоже некоторое время работал на стройке прорабом и тоже пытался укротить боязнь высоты.
Что такое лестница вверх, это тоже мне очень даже знакомо, и не обычная пешеходная железная, сделанная и по всем нормам, и даже не пожарная, но зато почти такая же, но попроще монтажная и без перил, для поднятия на крышу объекта. Самыми противными там оказались последние три ступеньки. Надо было отпустить железки и сделать шаг в сторону крыши.
Но и это всё окзалось пустяком по сравнению с «мостиком» через строительную траншею.
Стройка была большая, целая ткацкая фабрика. И как любая другая стройка и эта начиналась с укладки фундаментов. Фундаменты были высокие до 3 метров. Чтобы не рыть под каждый отдельно яму, выкопали одну длинную траншею, около 400 метров. Пока её не было, всё было очень хорошо. Сделал два круга по стройке и обед. Ещё два и конец смены. Ещё полтора и продлёнка.  А тут, ну прямо как беговая дорожка. Чуть позже в её середине рабочие бросили небольшой швеллер и спокойно проходили по нему на другую сторону. А у меня появились очередная задача, либо обежать эту траншею, либо пройти по узкому швеллеру в 20 см ширины.
Первая попытка оказалась не удачной.
Точнее никакой. Сделав один пробный шаг, тут же вернулся.
А потом решил себя потренировать и пошёл задом на перёд. Если чего не так, могу тут же вернуться на "берег". Ширина траншеи каких то 2,5 - 3 метра. Можно бы по идее и так перепрыгнуть, но "берега" не ровные покрытые галькой, и вероятность подвернуть ногу при приземлении была очень велика. Да и потом, если бы кто за мной гнался, то может быть и перемахнул со страху. Ну а так, с учётом специфики моей работы, был тогда ещё простым мастером, и надо частенько бегать давать отметки, для тех фундаментов, что готовились в монолите.
Первые мои попытки в укрощении страха высоты, прошли довольно таки успешно. И я уже спокойно доходил до середины. Сделать разворот в этом месте, сами понимаете не такое уж и простое дело. И тут я понял, вернее осознал, всю глупость моей затеи. Пройдя чуть больше половины, я застрял. Стоять просто так без дела, особенно когда начинают трястись коленки, я не решился. Единственный выход, так это опуститься на четыре точки и вперёд. Что я и сделал.
Но на этом эта история не кончилась и кто-то из рабочих меня увидел. Пришлось всё же доказывать, что это не так, что я просто решил посмотреть на дно траншеи повнимательнее. А этот барьер я всё же преодолел и в последствии так же как и все смело перебегал на другую сторону. Правда и это длилось не долго и траншею закопали и я опять смог ходить, точнее сказать «мотать круги» по стройке как обычный советский мастер.
Год спустя, стал там и прорабом, а чуть позже и старшим. Но всегда видя подобные, "ленивые" мостики требовал от рабочих возведение, нормальных переходов. Кто его знает, может кому-то ещё придёт в голову потренироваться. Да и вообще, лучше думать о людях до того, нежели после. И этому меня уже обязывала моя должность.
Хочу ещё добавить, что мои тренировки по укрощению высоты на этом не кончились, и я пользуясь отсутствием рабочих на объекте, в один прекрасный летний вечер залез на бетонную дымовую трубу, высотой около 90м. Она на данный момент стояла вся ещё в лесах и подниматься на её макушку можно было только из нутри.
Ну и что? Поднялся, высунул голову за край и тут же спустился и никакой романтики.
Зато потом чуть позже, уже на другом объекте испытал её в полной мере. Упросил крановщицу, пользуясь своим служебным положением,  пустить меня в её кабину. Пока залазил, вроде ничего, надо было следить за положением перекладин, чтобы нечаянно не ухватиться за воздух.
А когда поднялся и посмотрел на всё это с высоты птичьего полёта. То это да. Это уже что-то.
И если бы не эта женщина рядом, которая почти треть  своей разумной жизни провела в этом скворешнике, пришлось бы меня оттуда вертолётом снимать. Но славо богу всё обошлось. Как залез, так и слез и штаны остались сухими.
Были и другие моменты в моей жизни, где непосредственно оставался один на один с высотой. Это прыжки с паршютом, к сожалению только один раз. Нас призвали на 40 дней для перепрофилирования, где предпологалось освоить и эту технику. Дело было зимой. Первый прыжок успели сделать и что самое интересное на снег.  А второй отменили по причине нелётной погоды. Но всё равно и этого одного раза хватило чтобы запомнить те ощущения на всю жизнь.
Есть у меня друг Геннадий. Он парашютист спортсмен, и я иногда очень завидую ему. Особенно когда просматриваю его снимки с парашютом в руках.
Была и ещё одна, приятная, но более спокойная встреча с высотой.
Мне детки подарили на день рождения билет на один полёт на маленьком вертолёте. Только там принцип полёта несколько иной. Верхний пропеллер служит крылом, ну а так летит как самолёт. Это был „Tragschrauber“ – Гирокоптер или же Гироплан.
Тоже очень здорово. Маленькая кабинка, ну почти как тот «скворешник» и весь мир у тебя под ногами. И кажется что ты совсем не движешься, а только висишь в воздухе почти на одном месте. Не скрою, страх по началу был, но когда узнал, что пилот на нём летает уже не один десяток лет, успокоился.
В последствии, всю эту тягу к высоте, я передал одной из своих героинь по имени «Кийя» в моей повести «Солнечный дождь. Часть 1 Хаунчи».
Ну а что касается страха высоты, он всегда был и будет. Но если разумно подойти к этому явлению, то и она, эта высота, может доставить нам бурю приятных эмоций и восторженных чувств.
*******************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
14.08.2021 - Speyer


Рецензии