Светом прошлых веков

­­­­Без меня ты жила и еще проживешь,
Ничего не изменится в мире, я знаю,
Но до боли волнует ужасная дрожь,
И при мысли такой я всегда замерзаю:

Что во мне нет нисколько частицы твоей,
Что не полем твоим шла навстречу закатам,
Что к Евгении Савельевне – бабке моей -
Не Андрей Алексеевич слал волжских сватов,

Что не маму мою звали Машей в семье,
Где она после смерти отца стала главной,
И что в церкви крестили тогда по зиме
Не меня, не она, да и не в православной?!

Но откуда тогда нескончаемый зов
Синей волжской воды и полынного чуда,
Стариков и старух упоительность слов,
К сарафанам, к кокошникам тяга откуда?

Всепрощение, вера, терпенье мое
Отчего проявляется в маленькой внучке,
И без песни немыслимо стало житье,
И позор от стыда, если ты – белоручка?

Всем поделится в школе, ранима душой,
Обнимая березу, слезинку уронит,
Собеседницу в ней старый ворон нашел,
Удивляется дед, птицу ж зря не прогонит.

Я в чертах внучки маму свою узнаю,
А она на отца своего походила,
Оттого, может, в этом священном краю
Я все тропки степные его исходила?

Оттого, может, память ведет к роднику,
Где прабабка моя мужу раны вязала,
Мнится - тянутся пальцы его к васильку…
И не ты ли, Россия, их навеки связала?

Без меня ты жила и еще проживешь,
Но без наших корней будет пусто и стыло.
Ты во мне, я в тебе, связь ту не разорвешь,
Светом прошлых веков ты всю жизнь мне светила.


Рецензии