Выигрыш это дурной знак

Эссе по к/ф «Три цвета. Красный» Режиссёр К.Кесьлёвский

- Мне никто не нужен…
- Тогда и дышать не стоит…

Каждый человек – это планета или спутник в окружении себе подобных. Бывает, что в них попадают астероиды или кометы,  но они не меняют направление движения. Люди вращаются в плоскости друг друга, порой, не замечая этого. Увы, внимание избирательно, оно выхватывает лишь актуальную для нас информацию. Это хорошо, так как увеличивает КПД и это плохо, так как накладывает на нашу сенсорную зону пелену. Наверное, это первый мотив фильма.

Что есть правда, а что есть ложь? Насколько человек последователен в достижении правды. Основная – это правда сердца, чувств, отношений. Всё остальное – это вторичное. Насколько мы готовы жить в суррогате отношений и к чему это приводит. Но ведь мы живем так, что доказывает отставной судья. Пусть и мерзким способом, но эксперимент оправдывает его деяния. Мы обманываем своих близких, любящие сердца и ложь, прежде всего, разрушает нас самих. Может быть, не тотчас, но сила разрушения-возмездия сродни урагану над Ла-Маншем. Это возможно и есть второй мотив или сюжетная линия. Чистота сердца – есть чистота мысли и тела.

Кто спасается в результате разыгравшейся катастрофы, кто попадает в ковчег? Главные герои трилогии. Очевидно, этим режиссер показывает нам, что мир «цветов» и людей не изолирован. Всё воедино в нём. Может быть, это и есть третья линия. Любовь подобно спасательному кругу уберегает человека.

«Академическая поговорка. Сдал анатомию, можно влюбиться, сдал фармакологию, можно жениться… 1993 год,  экзамен по фармакологии. Две ночи на сиднокарбе. На стенах коридора история кафедры Военной фармакологии. Первый билет случайно пропадает из рук профессора. Во втором – история кафедры...Через два дня соседка по подъезду попросила закурить».

Каждая случайность – есть цепь закономерностей, есть – мы, есть наша жизнь. Совпадения – есть движение духовного, которые посылаются свыше. Надо быть открытым к этим посланиям, уметь читать  своеобразный текст и понимать его ребусы. Иначе, зачем мы живем, зачем дышим.


Рецензии