И вот с тех пор я не курю

Когда меня спрашивают, курю я или нет, я рассказываю такую историю.


В начале войны наша семья жила в Ярославле. Когда начались бомбежки, мы уехали в глухую костромскую деревню к дедушке с бабушкой.


Дедушка был человек курящий и выращивал табак. Он срезал и сушил листья этого растения, измельчал, скручивал из газеты «козьи ножки» и набивал их табаком и готовые папиросы складывал в специальную шкатулку.

 
Однажды, когда не было деда дома, двоюродный брат Лева, который старше меня на целый год, (мне пять, ему шесть лет) стащил из шкатулки «козью ножку» и баночку со жженой тряпкой, кремень и кресало.


Убежали мы с ним в гумно за сарай. Там Лева высек искру в тряпку, раздул огонь, раскурил «козью ножку». Дал и мне попробовать. Я затянулся и закашлялся. Мне этот горький дым очень не понравился.


И вот с тех пор я не курю!


Кстати, Лева тоже не стал курящим человеком.


Рецензии