Муравейка-Андрейка

                АНДРЕЙКА-МУРАВЕЙКА
   В одном лесу, на маленькой полянке стоял старый пень.  Кто-то мог подумать, что это самый обычный пень. Но именно в этом  самом  пне находился  очень, очень большой муравейник.  В нем было много разных ходов и комнат. Именно здесь и жил маленький Муравейка, которого звали Андрейка. 
Конечно, он жил там не один. Здесь проживали целые семьи муравьев. Их было так много, что можно сказать, это был муравьиный город.
Все муравьи — очень трудолюбивый народ. Они старательно трудились для того, чтобы жить в этом городе - муравейнике всем было спокойно и уютно. Каждый из них занимался тем, что было ему по силам.
 Андрейка-Муравейка тоже трудился. Ему доверили важную работу – следить за чистотой на входе для продуктового склада. Но он, не был рад этому заданию.
- Тоже мне, удумали! - запричитал Андрейка-Муравейка, - разве это работа?!
- Что же тебе не нравится? – удивился старенький дедушка муравей, который сидел у входа.
-А что мне должно нравиться? Другие вон доставляют продукты, кто-то строит наш муравейник, а я убираю тропинку у входа, разве это важное задание? – выпалил Андрейка.
- А как же?- удивился дедушка муравей. – Я думаю,  это очень важная и нужная работа… Но я вижу, что ты со мной не согласен?
- Нет, не согласен! – возмутился  Андрейка-Муравейка, - сколько я тут убираю, убираю и все бесполезно! Мусор сыпется постоянно, и чисто ну никак не становится.
- Что если бы ты не следил за чистотой? Кто бы это делал? – Спросил старенький дедушка. – У меня вот спина болит, поэтому я уже не могу много работать. Но и я делаю, что мне по силам. Поэтому,  я вот, сижу здесь, и записываю в книгу учета, кто что принес или кто что вынес. Тогда мы ничего не забудем.
   Андрейка-Муравейка осторожно заглянул в эту большую книгу.  Там действительно было много непонятных букв и цифр. Дело в том, что Андрейка ещё совсем не умел читать и писать. Но даже он понял - дедушка муравей очень старался. Все было написано очень аккуратно.
- А что бы ты хотел делать?- спросил дедушка.
Андрейка-Муравейка с восхищением посмотрел на больших и сильных муравьев, которые несли мимо них колосок. Вдруг одно зернышко упало на тропинку, а большие муравьи пошли дальше,  даже не заметив этого.
- Ну вот, опять! - развел руками Андрейка, - опять уронили. – И сделал обиженный вид.
-  Я хотел бы носить колоски, листья и вообще всё что еще нужно. Я хочу быть сильным и большим как эти муравьи.
   Дедушка засмеялся.
— Это хорошо, что ты хочешь им помогать. Когда-то, ты вырастишь и обязательно станешь сильным, но пока, ты еще слишком мал.  Тебе ещё не по силам носить тяжести. Для начала надо немного повзрослеть.
- А я, все-таки пойду им помогать!  Дедушка, ты посмотри пока за чистотой, а я помогу им и сразу же вернусь! – пообещал Андрейка и убежал в след, за силачами. Дедушка только расстроился.
- Давайте я вам помогу, - кричал Андрейка,  догоняя  силачей. – Чего же вы так быстро идёте, я вам так и помочь-то не успею.
Четыре крепких муравья как раз присели отдохнуть.
- Ты пришел нам помочь? – Спросил  Андрейку взрослый дядя муравей, - хорошо, а то я совсем устал! Хватайся  здесь, и помоги моим друзьям, а я отдохну, - сказал дядя муравей и улыбнулся.
- Я с удовольствием, дяденька муравей! – обрадовался Андрейка, и схватился с краю за колосок.
- Наконец-то мне доверили очень важную работу! – подумал он.
Но когда другие силачи подняли колосок, Андрейка повис  в воздухе  цепляясь за край и быстро замахал ногами.
- А-а-а-а! Поставьте меня на место! – Закричал Андрейка. Но силачи несли колосок вместе с висящем  на нем Андрейкой,  не обращая на него внимания.
- Поста-а-а-вте  меня, а-а-а-а ! – Закричал во весь голос Андрейка.
  Тут муравьи - силачи остановились и посмотрели на малыша. – Ты действительно хочешь нам помочь? Тогда, держи крепче колосок.
 Они опустили свою ношу на землю и стали ждать, когда Андрейка станет поднимать ценный груз. Маленький Муравейка поставил руки в бока и стал важно обходить колосок.
- Ладно, - гордо сказал Андрейка, - так и быть, помогу вам!
Он, было взялся за колосок, но не смог даже сдвинуть его с места! Андрейка попытался еще и еще, но ничего не получалось! Колос пшеницы был слишком тяжел для маленького муравья.
- Знаете, что я подумал! – Вдруг сказал Андрейка,- я и так уже вам помог. Вон сколько мы с вами вместе его несли. Думаю, вы вчетвером уже и без меня, хорошо справитесь. Так что идите дальше сами. Я сделал для вас, все, что смог. – Заявил маленький помощник. Ему было стыдно признаться, что для него это слишком тяжелая работа. Дяди муравьи неодобрительно покачали головой, взяли свой ценный груз и пошли на склад.
    А Андрейка-Муравейка медленно пошел назад, к дедушке муравью.
Идя по длинному коридору, Андрейка услышал, как где-то рядом работают муравьи-строители.
- Вот же! Вот чем я хочу заниматься! – вдруг подумал маленький хвастунишка.
Он увидел как много муравьев - строителей стучат молотками, пилят ножовками, красят, лепят…
   -Так здорово у них получается! – восхищённо подумал он.
– Давайте я вам помогу, - заявил Андрейка, и схватил молоток.
- Внимание! Я сейчас  все сделаю, - сказал малыш и ударил молотком по какой-то доске. Вдруг доска начала медленно падать.  Ба-бахх!!! Доска упала! И разлила ведро краски! Муравьи - строители строго посмотрели на малыша!
- Ой… скучно у вас ! - сказал Андрейка и выскочил в большой коридор. Он побежал ко входу и вдруг резко остановился. Что же произошло? Воздух вокруг, был наполнен приятным ароматом. Муравейка еще раз понюхал воздух.
- Это же запах свежевыпеченного хлеба! – Обрадовался Андрейка-Муравейка.
- М-м-м, вкуснотища! - Сказал он, - как же приятно пахнет!
Он заглянул в помещение, из которого шел этот вкусный аромат. Там муравьи  – повара, готовили ужин. Они пекли хлеб, булочки, мыли разные овощи, готовили что-то вкусненькое.
- Сколько же здесь много важной работы. Я тоже хочу быть поваром! - подумал Муравейка, и побежал к столу, на котором замешивали тесто.
- Я буду вам помогать! Э-эх! — воскликнул маленький помощник, и схватился за тесто.
И какой ужас! Малыш почти сразу прилип к тесту и еле-еле вытащил свои маленькие ручки из него. Ручки стали липкими, и тесто крепко прилипло к его рукам.
- Давай я тебе помогу, сказала тетя-муравей, в большом колпаке повара.- Ты молодец, что хотел нам помочь, но надо сначала спросить взрослых что и как делается, а потом – внимательно слушать и помогать.
   Тем временем, тетя – повар, вычистила руки малышу, и он вышел из кухни.
- Да, - с досадой подумал Андрейка – Муравейка, - дедушка был прав! Мне ещё пока многое не по плечу!
С такими раздумьями он пришел к дедушке, который все также сидел у входа, и что-то писал в свою книгу.
- Дедушка-муравей, а давай я тебе помогу писать в твою  книгу, важные заметки! – заявил маленький помощник и схватил карандаш, – он очень обрадовался, что придумал себе новое занятие.
 - Так, так. Посмотрим, посмотрим,- деловито произнёс  Андрейка и почесал затылок точно так, как это делал дедушка. – Он посмотрел в книгу, но не смог прочитать ничего, так как, просто-напросто, еще не умел читать.
- Надо еще раз почесать затылок,- подумал  Муравейка, - дедушка всегда так делает, прежде чем сделать какую-нибудь запись.
    Малыш старательно почесал затылок, но все равно не смог прочесть ни одной буквы. Тогда он попытался написать что-нибудь карандашом, но вспомнил, что еще пока не знает ни буквы, ни цифры.
-Дедушка-муравей! Тебе придется самому писать  свои записи, я еще пока не умею этого делать, – признался Андрейка – Муравейка.
- Молодец! - Вдруг сказал старенький дедушка.- Если ты научился признавать свои ошибки, это верный признак того что ты взрослеешь!
   Муравейке стало приятно от такой похвалы,  и он крепко обнял дедушку-муравья.
- А давай, пока я буду взрослеть, буду делать то, что мне по силам. – Сказал Муравейка.
- Давай, - засмеялся дедушка, — но если ты хочешь ещё чему-то научиться, то проси помощи.
— Хорошо, — пообещал малыш.
—  Посмотри, сколько мусора накопилось, – сказал дедушка, указав на тропинку.
   Муравейка принялся убирать мусор, который образовался на входе. Камешек - в сторону, веточка – поставим в уголок, чтобы никому не мешала…
 Тем временем несколько силачей несли тяжелый бочонок меда. Им было очень тяжело. Они еле-еле поднимали его ко входу.
— Держи крепче! — Кричали они. – Еще немного! — подбадривали они друг друга!
— И еще! И Раз! И еще р-р-раз!
— Главное мне не споткнуться! – Вдруг сказал кто-то из силачей.
— «Ой! Не споткнуться!» – Услышал маленький Муравейка, и заметил на их пути, палку которую не успел убрать с прохода!
— Эй, кто-нибудь! — Крикнул кто-то из силачей, — уберите, пожалуйста палку а то я упаду!
Даже дедушка забеспокоился:
 — Ой-ой-ой, — испугался он.
Андрейка-Муравейка со всех ног бросился на помощь. Он быстро убрал ее с тропинки,  как раз в тот момент, когда силачи чуть не наступили на нее.
— Какой ты молодец! – Воскликнул дедушка муравей. – Теперь ты видишь, как много пользы приносит твой труд?
Только в этот момент, Андрейка-Муравейка понял, что его помощь очень необходима для всей огромной семьи.
Как же здорово – помогать взрослым, — подумал Андрейка–Муравейка, — я пользу приношу, а меня еще и хвалят! Пока я маленький, буду делать что могу.  А когда немного подрасту – обязательно научусь ещё чему-нибудь полезному!


Рецензии