Агентство 404 Глава 13

Глава 13.
Генерал Герасимов, как обычно, ровно в 9, 00  зашел  в здание главка МВД по Белоярской области. Здание хоть и было всего в пять этажей, но было оборудовано лифтами. Причем шахта «генеральского» лифта была расположена так, что выходя из кабины, вы сразу попадали в приемную начальника главка, или любого из его заместителей. Хотя кабинет начальника управления уголовного розыска и находился на третьем этаже, генерал всегда поднимался  пешком.
- Двигаться больше надо, товарищи офицеры – всегда говорил он, заметив, как его сотрудники наперегонки бегут к лифтам. День сегодня ничем экстраординарным не отличался; ни тебе совещаний, ни вызовов к руководству.
В последнее время генерал Герасимов вообще, как говорится, «ложил» на службу. Авторитет его уже позволял на кое-какие служебные обязанности либо вообще закрывать глаза, либо поручать их выполнение любому из трех его заместителей. Но на работу он традиционно приезжал вовремя, просматривал принесенные Верой Игнатьевной документы. Часть их подписывал, часть отписывал одному из заместителей. То-есть обыкновенная бюрократическая канцелярия. Просматривать уголовные дела он не любил, операции как раньше не планировал, планы оперативно-розыскных мероприятий даже не смотрел, целиком и полностью оставляя это на заместителей. Но однако же он почти всегда был в курсе всех событий происходивших в управлении. На совещаниях наизусть отмечал слабые места некоторых особо значимых дел, критиковал оперов за халатность и не профессионализм, приводил в пример «старые кадры» и сокрушался по поводу их ухода в отставку.
Вот и сегодня едва закончив работу с документами и уже собираясь по старой традиции пропустить предобеденную рюмочку коньяка, генерал откинулся в мягком удобном кресле и задумался. Уже несколько дней ему не давала покоя излишняя любознательность подполковника Дорохова – Что ему, козлу, надо? – с неприязнью подумал генерал, вспоминая настороженную и подозрительную его физиономию когда он убеждал того не лезть в дело Сафронова. Зря он тогда ляпнул что дело засекречено и подведомственно «федералам». – С какого перепугу, наверняка подумает Дорохов. Чего там секретного? И начнет совать свой нос куда не следует. Он ведь, кажется, был в дружеских отношениях с убитым. Да и тогда они оба были на задержании «таджикской ОПГ».
Мрачные мысли генерала Герасимова прервал мягкий зуммер селектора. Вера Игнатьевна, извиняющимся голосом, сообщила что в приемной находится подполковник Матвеев по очень важному вопросу. Вот оно, начинается, так и знал. Не зря приперся этот Матвеев.
- Пусть заходит – почти с раздражением ответил Герасимов.
- Разрешите, товарищ генерал… - начал было тараторить Матвеев, но генерал махнул рукой и указал на стул.
- Что там у тебя за важное дело?
- Так только что у меня был Дорохов – начал Матеев дрожащим голосом.
- Ну и что? – Герасимов подспудно уже понимал что Дорохов вышел на след. Старый сыскарь, такого на мякине, типа засекреченное дело, конечно-же не проведешь.
- Он все знает – промямлил Матвеев - он даже намекнул, что это и есть мотив для убийства Сафронова.
- Что, так и сказал?
- Более того, он пообещал что мы заплатим за это. Все. Так и сказал, что только мы с вами оставались на месте преступления и исчезновение денег и наркотиков это наших рук дело.
- Вот сука – процедил Герасимов – А не намекал он на какие-нибудь доказательства. Ну, улики?
- Я так думаю, Иван Александрович, у него наверное такие же фотки в телефоне есть как и у Сафронова. Они же вместе там были до нашего с вами приезда.
- Ты вот что. Давай более конкретно поговорим о Дорохове через пол часика. На прежнем нашем месте. Давай ступай.
Подполковник Матвеев вышел, а генерал сделал один звонок и теперь уже на лифте спустился прямо в служебный гараж где его поджидала служебная машина. Дорохов, наблюдавший в это время за парадным входом, не мог видеть автомобиль генерала так-как машина выехала со двора, а вот торопящегося и нервничающего Матвеева Степан проводил до речного вокзала.
К сожалению Дорохов слишком рано уехал с места встречи генерала и Матвеева и не видел, как через три минуты из подъехавшей «Хонды» вышел человек и тоже сел в машину генерала. Это был бывший «опер» Дрынов Алексей Петрович, в криминальных кругах его звали просто «Дрын».  Дрынов, чуть не  оказавшись «на нарах» и с треском изгнанный из полиции, однако же очень быстро нашел себе теплое местечко в банке «Скала» где руководил охранным предприятием «Шторм». Панибратски поздоровавшись и с генералом, и с Матвеевым Дрынов кивнул на прохаживающегося неподалеку шофера генерала: - Что, совещание не для Толиковых ушей?
- Меньше знает, лучше будет спать - сидевший впереди Герасимов  повернулся к Матвееву и Дрынову – да и вы где не попадя не трещите. Вот он сегодня сказал что Дорохов в курсе всех наших дел – Герасимов кивнул в сторону Матвеева. - А тебя это напрямую касается – посмотрел он на «Дрына».
- Это всех нас касается – осклабился Дрынов – если что, никому мало не покажется.
- Вопрос надо решать быстро – Герасимов пристально посмотрел на Дрынова – и качественно. Не так как с Сафроновым.
- А что с Сафроновым? Там косяков нет. Что, разве какие-то улики есть? Свидетели? Все сработано чисто как и договаривались. Обыкновенное грабительское нападение. Такое часто бывает. Не мне вам об этом говорить, товарищ генерал.
- Но однако Дорохов в этом, как вы говорите, классическом ограблении что-то такое необычное увидел.- пропищал Матвеев.
- Это он увидел из материалов дела о «таджикской ОПГ» - сверкнул глазами на него Дрынов – следы надо было профессионально заметать, а не так, лишь бы «бабло» по карманам распихать.
- Ты за жалом то следи – вскипел генерал – тоже мне праведник нашелся. Сам-то из-за чего вылетел? Или забыл, кто тебя из СИЗО вытащил.
- Да я так, к слову, товарищ генерал. Говорите что делать, сделаем.
- А что, может есть какие-нибудь другие, методы воздействия? – снова пропищал моментально вспотевший Матвеев – ну может, денег предложить?
- Ты этим  окончательно откроешься, только и всего. Денег он конечно же не возьмет. Что, забыли как пытались купить Сафронова? Если тогда это было еще возможным и как-то себя оправдывало, то сейчас обстановка кардинально изменилась. И если неудача с Сафроновым еще не означала полного провала, то с Дороховым мы так рисковать не можем. – генерал помолчал прикуривая – кроме того, стала известна его непонятная связь с подполковником Мещеряковым. Известно, что он в очень хороших с ним отношениях. Кроме того, он дважды встречался с сыном Сафронова, Олегом, и оба раза обнаружил установленную за ним слежку.
- Это лишний раз говорит о том что он уверен, что идет в правильном направлении, а сегодня он прямо обозначил виновных и в хищении денег, и в убийстве Сафронова – продолжил Матвеев.
- Ну, так чего мы ждем? Здесь, как говорится, альтернативы нет. Или мы его, или он нас. - Дрынов достал пачку сигарет.
- Какое у него семейное положение? – генерал глянул на обоих.
- Да вроде один живет – пожал плечами Матвеев.
- Завтра точно будем знать – утвердительно кивнул головой «Дрын».
Раздался мелодичный телефонный звонок. Генерал ответил, немного помолчав, спросил – по какому адресу? – еще помолчал – установи кто был этот второй? И что за люди оборудовали кабинет? Только быстро. Помолчал, что-то обдумывая.
- А вы знаете? – снова обернулся Герасимов – Дорохов в управе зарегистрировал частное детективное агентство.  Уже нанял и оборудовал кабинет по последнему слову техники. Это о чем говорит? – генерал поднял в верх палец – правильно, ему кто-то весьма состоятельный, помогает.
- В каком районе офис? – полюбопытствовал осторожный Матвеев.
- В Северном районе, Брянская 412 – буркнул генерал. – Я дал команду, слышали, мои осведомители к завтрашнему дню установят кто оказывает ему поддержку. Так что завтра без всякого напоминания, жду здесь же, ровно в это же время – генерал посмотрел на свои часы. Скажите Толику чтобы в машину шел, поедем.


Рецензии