Агентство 404 Глава 14

Глава 14.
На следующий день Степан, находясь в своем офисе, был в несколько приподнятом настроении, ожидая приезда Мещерякова. Хорошее его настроение обусловлено было во первых звонком Мещерякова о том, что его помощник Толя, в принципе, договорился с инспектором разрешительной системы о выдаче ему лицензии на боевое короткоствольное оружие. Закон об оружии, как известно, прямого действия не имел, как и все Законы в нашей стране.  Что касается боевого оружия, то большинство его статей и пунктов трактовались так неоднозначно, что в соответствии с его нормами можно было запретить оружие кадровому офицеру и в то же время найти лазейку и оформить ствол судимому неоднократно человеку. Второй повод для хорошего настроения был чисто профессиональный и наконец-то ставил все на свои места. Это означало, что подозрения Степана в отношении «полицейской ОПГ» были обоснованы, но именно только подозрения. Как всегда в таких делах не хватало доказательной  базы, а без этого с таким человеком, как генерал Герасимов, тягаться было бесполезно. Зато исчезала необходимость в разработке других версий, и можно было, засучив рукава, сосредоточится на основной версии и полностью заняться поиском улик.
Вчера когда они втроем ввалились вечером в офис, Алексей Иванович еще находился здесь и видя в каком приподнятом настроении они находятся немедленно предложил освежиться. Все кто хоть немного были знакомы с профессором, поняли бы что освежиться он предложил ни чем другим, как естественно водочкой. Подвыпивших друзей дважды уговаривать конечно не пришлось и под рюмочку «Столичной», они выслушали доклад Алексея Ивановича.

«Через три часа, после того как господин Дорохов отбыл по своим делам. В кабинет, где в это время он занимался установкой, подключением, настройкой и тестированием аппаратуры, вежливо постучавшись, вошли двое.
Они представились работниками налоговой инспекции, даже покрутили перед носом Алексея Ивановича каким-то удостоверением. Справились, кому и на каких правах, принадлежит контора. А также их интересовали платежные документы на приобретенную офисную мебель, оборудование и оргтехнику. Чеки вместе с гарантийными талонами и техническими паспортами лежали на столе и Алексей Иванович без всяких задних мыслей предоставил их представителям фискальной службы предупредив, что без разрешения собственника может их только предъявить, а вот передать не может. Они успокоили его, заверив что в этом абсолютно никакой необходимости нет. Так кое-какие уточнения и сделав несколько снимков на смартфон, вежливо распрощались. После того, как за ними закрылась дверь, Алексея Ивановича стали одолевать скрытые подозрения и сомнения в искренности гостей. Пропустив пару рюмочек для сосредоточения и централизации внимания, Алексей Иванович просмотрел изображение на видеоаппаратуре, которая в это время находилась в режиме тестирования, и обнаружил что один человек ему очень даже знаком.  Этот человек, как будто чего-то опасаясь, старался скрыть свое лицо, поэтому Алексей Иванович просмотрел видеозапись с других камер и теперь был абсолютно уверен что этого человека он уже видел и не раз. Это был как раз тот человек который являясь уже дважды в их двор выспрашивал у всех и  наводил справки о Степане Павловиче Дорохове».
- Ну-ка, ну-ка? – Степан глянул на монитор – ясно. Я его тоже видел и не раз, и всегда он у меня ассоциировался только с генералом Герасимовым. Это его человек. А этого я первый раз вижу. – кивнул Степан на второго фигуранта. Поскольку вечер был уже поздний, а Мещерякову с Толей предстояло еще ехать в Чудногорск, дальнейшее обсуждение решили перенести на другой день. И вот теперь, в  ожидании гостей развалясь в кожаном кресле «директор», Степан попивал кофе, а Алексей Иванович не являясь большим поклонником этого напитка возился с камерой наружного наблюдения и электронной сигнализацией.
- Слушай, Алексей, а может ну ее эту науку к чертовой матери. Иди ко мне в помощники, будешь за техническое обеспечение отвечать, а я тебя буду обедами кормить, а по воскресеньям и рюмочку буду наливать – паясничал Степан – мне для этого как раз доктор наук нужен.
- А как же ужин, барин. Мне без полного довольствия никак нельзя – подыгрывал ему Алексей – мы хоть и ученые, но без харчей ни как не можем.
- Слушай, ученый, сбрось мне на телефон рожи вчерашних налоговых инспекторов.
- Ловите – через минуту улыбнулся Алексей – у вас они голубчики. В лучшем виде.
Так, определенно я их видел – размышлял вслух Степан – но где? Стоп, сейчас кое-что проверим – он набрал номер.
- Я вас приветствую. Петр Анисимович, физиономии которые я  отправил вам знакомы? Ну, я в общем так и думал. Я к вам сегодня подъеду, часам этак к 15. 00, вы их к этому времени пригласите. Хорошо, договорились.
- К нам, наверное, гости пожаловали? – всполошился вдруг Алексей Иванович – а у нас даже кофе не готов.
- Вы становитесь провидцем, уважаемый Алексей Иванович, только вследствие похмельного синдрома? Я вас разочарую, сегодня никаких банкетов не намечается.
- Бог с вами, дорогой мой работодатель – притворно обиделся профессор – у нас и без ваших подачек, заначка имеется. А на счет провидения, так вот извольте, ничего сверхъестественного, технический прогресс только и всего и повернул к Степану дисплей, там было видно как Мещеряков и Самохин уже входили в подъезд их дома.
- Здорово – хмыкнул Степан – тогда наливай по маленькой. Не в госструктуре работаем, нам трудовой кодекс не указ.
До самого обеда все четверо просматривали видео и фото материалы с флэш-карты полученной от Коршунова. Алексей Иванович монтировал, вырезал, копировал и распечатывал без устали. Так что к обеду были смонтированы настоящие фильмы из которых было видно, что за Михаилом Сафроновым велась настоящая слежка. Правда в целом это мало что давало; да, есть машины, видно людей они узнаваемы, но ничего противоправного они не совершают. Кроме того фильм смонтирован, а это значит что неизвестно откуда взяты эти видео и фотосъемки. Только с большой натяжкой можно предъявить обвинение этим людям в сборе незаконной информации. Ну и что? Скажет их адвокат и моментально развалит все еще на уровне обвинения. Более интересным выглядело наблюдение за домом Коршунова, но это только для неофициального расследования и то как косвенные улики в числе прочих. Как рабочие версии они были абсолютно бесполезны и не мотивированы. А уж убийство Сафронова и годичной давности «таджикское дело» вообще никому и никогда даже в голову не взбредет объединять.
- Ладно, мужики, у меня встреча со следователем – зевнул Степан, - я поехал, да и развеяться надо – он взглянул на Мещерякова – может вместе? Посмотрим потом на резонанс. Они же наверняка генералу доложат – и кивнул на фотографии вчерашних налоговиков.
- Поехали – вдруг сразу согласился Мещеряков – хочу на их реакцию посмотреть – и положил фотографию в карман. Толя, ты пока здесь посмотри еще раз материалы, может мы что важное пропустили.


Когда Дорохов с Мещеряковым постучали в кабинет следователя Мишин и Брюханов уже сидели в его кабинете, лениво поглядывая в свои телефоны, явно демонстрируя пренебрежение к пригласившему их Буркову.
- Здравствуйте, товарищи офицеры - приветствовал Степан присутствующих, однако руку подал только Буркову. Мещеряков, не будучи ни с кем знакомым, ограничился легким кивком и сел на стул возле двери.
- Павел Анисимович? – сразу взял «быка за рога» Степан – вы меня в чем-то подозреваете?
- В чем дело? – Бурков с недоумением уставился на Степана.
- Вчера вот эти двое – Степан указал на оперов – пользуясь моим отсутствием, проникли в мой офис и под вымышленным предлогом пытались производить незаконные оперативно-розыскные мероприятия. Тем самым нарушили мои права. Я хочу знать, делалось ли это с вашей санкции или это был эксцесс исполнителей. Это мне необходимо для заявления в прокуратуру.
В кабинете наступила гробовая тишина. Теперь все взоры были устремлены на оперов.
- Объяснитесь, что вы там делали и на основании чего? – Бурков с удивлением уставился на Мишина, как на старшего, потом перевел взгляд на Брюханова. Мы работаем с вами по факту убийства гражданина Сафронова. Или я чего-то не знаю?
- Мы проверяли все связи Сафронова, а поскольку в эту категорию входит гражданин Дорохов, то естественно решили проверить и его – промычал Мишин.
- Как же вы меня проверяли, если я отсутствовал? – саркастически ухмыльнулся Степан – и зачем вам тогда понадобилось информация о том, кто приобретал мою офисную мебель и аппаратуру. Вообще – Степан повернулся к Буркову – ваши господа сыщики как-то неэффективно работают. Они уже трижды не могут меня найти, ограничиваясь опросом моих соседей, а тут вот уже и офис незаконно посетили. Нет если, Петр Анисимович, это была не ваша инициатива тогда я прямиком к прокурору.
- Разрешите – обращаясь к Буркову встал Мещеряков – Я имею право контролировать любое дело, тем более если это преступление совершено против работников полиции и связано с выполнением ими их должностных обязанностей, или бывших работников – Мещеряков достал удостоверение и протянул его Буркову. Моими работниками установлено, что за живым Сафроновым также велось негласное наблюдение и осуществляли его вы – Мещеряков повернулся к опустившим глаза операм. Что скажите?
- Мы пока не обязаны вам ничего говорить – нашелся Брюханов – у нас начальство есть, мы выполняем приказы – он встал – разрешите идти – следом поднялся Мишин.
- Свободны, пока – разрешил Мещеряков.


Рецензии