блуда и мудо

Дни перетекают в месяцы, а я всё никак не выйду из запоя. Чувствую надо похмеляться конкретно и искать других авторов. Но я уже сиганул в колхозный боевик а - ля " Доярка из Хацапетовки" под названием " Псоглавцы" ,и кстати ,не слишком доволен сочинением. Видно книженция и послужит выходом из под алкогольного влияния, и я уже трезвым мозгом увижу другие имена. Но речь сейчас не об этом.

А речь зайдёт о самом провокационном и плутовском романе автора на цельных 570 страниц. Сразу замечу, что произведение содержит огромное количество нецензурщины, то есть речи, которое общество не приняло, как данное, не задумываясь, что это тоже сленг, если копать в глубину. Но опять же, Иванов не просто матюгается в дань моде, во многих романах автора нет никакого мата, он подчёркивает мелочность существ, которые вроде бы считаются людьми , но граничат с монстрами. А по другому их никак не охарактеризуешь.

В этом романе практически и нет светлых персонажей, а откуда они могут появится в нулевые годы многострадальной России. Когда человек на празднике жизни не чувствует праздника и не чувствует, что он - человек ,и даже не чувствует, что он - существо. До того всё хреново вокруг, что в голос ори на помощь и никто не услышит, как в песне группы " Чай - ф".

А какая может быть жизнь на стыке веков в провинциальном городе Ковязине. Разруха машет вороновым крылом погребая под себя мироздание и нормальный человеческий уклад. Заводы и фабрики рушатся, а буржуйский бизнес набирает обороты частности убивая коллективизацию. А вместе с этой навязанной данностью умирают души прекрасных людей и погребаются ценности, что делали человека человеком. И остаётся криминал, пьянка, проституция и...мат.

Главный герой романа - художник Борис Моржов. Жуткий бабник. Работает при бывшем доме пионеров и рисует на пластинах изобразительное искусство. Никто в успех художника не верит, но случается неповторимое , рисунками заинтересовались и теперь наш герой неслыханно богат.

Теперь может себе позволить всё. Женщин и водку. Правда от последней закодировался в итоге, а с женщинами поистрепался, и теперь без виагры продуктивность постельных сцен похрамывает . Но суть не в этом.

Моржов работает при Мудо ( Муниципальное Учреждение Дополнительного Образования) - бывший дом пионеров. Это учреждение готовится к развалу . Бизнесмены сделают из него Кризисный Центр и будут качать деньги, потому что такое предприятие более в ногу со временем, и власти готовы такой проект финансировать, чем центр кружков для детей.

А тут ещё американские детишки нарисовались, которые якобы в интернете выбрали для летнего отдыха пионерский лагерь при МУДО. А лагерь то уже развален, а американские баксы перечислены. А потому педагоги с Моржовым отправляются в лагерь с детьми из кружков для видимости.

Но. Никакие американцы не приезжают. И появляется шанс сохранить работу. Сыграть на ошибке администрации МУДО и разыграть спектакль . Доказать собственному начальству, что американцы были и им очень понравилось. Достать сертификаты на несуществующих учеников и предъявить начальству. Только так можно сохранить место работы практически уволенным педагогам.

Моржов берётся за аферу. По началу тупо, чтобы переспать с тремя училками ( но как же ,с ними в кустиках он ещё не попрыгал). Но чем дальше продвигается в афере , то начинает чувствовать болячки и трагедии бедных училок. Начинает ощущать ужас страшного времени. И отношение меняется.

Для него единичные дети ( упыри) в лагере, училки и учителя становятся одной большой семьёй ( коллективом, что порушили девяностые и нулевые) за которую он чувствует ответственность. Идёт против системы, бандюков и несправедливости, чтобы ещё раз доказать, что человеческие ценности не похерены за пеленой мата и насилия. Ещё есть ради чего жить и улыбаться.

А финал , не то что выжил, а заставил слезам катиться из глаз. В драме Иванова много не только мата, но и горького , а порой и светлого,как шоколад, юмора. Персонажи не дублируются и каждый рассматривается, как отдельная личность.

Многие читатели рассматривают Моржова, как Чичикова или Бендера, но мне показался другим, более цельным, скорее это Печорин Лермонтовский, только не такой равнодушный, хотя сначала может и был идентичным. Есть кусочек и от Бендера. Остап тоже не хотел бросать своих партнёров из " Золотого телёнка". Наверное всё таки Бендер с Печориным вкупе . Только нашего времени.

Не смотря на безграничный мат и супер откровенные сцены роман понравился, но из запоя надо выходить. Ещё колхозный боевик прочитаю ( от котого кстати несёт бразильскими соплями) и переключусь на кого - нибудь другого. А что разве в мире есть ещё какие - то писатели? Всё! Концерт в завязке! Алкоголикам можно бухать, а тунеядцам лениться! До встречи! Никому не болеть! Это приказ, а не просьба!!!
14.08. 2021. р.


Рецензии