Байки студента - разгильдяя. Экзамен по автоматике

   Уже дважды начинал я писать этот рассказ, но, что-либо, постоянно мешало мне, сам не знаю почему.
И всё же, приступаю заново, к этой теме!

   По моему, впервые в лабораторное помещение кафедры автоматики мы попали в начале третьего курса. Если не ошибаюсь - делали там, какую-то работу по физике. Впрочем, могу и соврать, не помню точно.
Итак, разбили нас на пары. Дали каждой паре свой отдельный стол-стенд. (на самом деле это были не просто двухтумбовые столы. На каждом из них, помимо собираемого нами стенда, стояли высокие стеллажи с разными учебными книгами и приборами.)

   Начинать лабораторную работу было необходимо со сборки стенда. Для этого требовалось подобрать из имеющихся в реквизите необходимые провода, скоммутировать на клеммах необходимую для самостоятельного исследования схему (по своему варианту), и подключить необходимые внешние  электроизмерительные приборы. Но, едва только мы с моим товарищем Игорем Лапшиным начали этим заниматься, как, буквально на уровне наших животов, вдруг, стали резко открываться дверцы нашего лабораторного стола, и вытаскиваться оттуда хаотично, его внутренние ящики. Бесцеремонным нахалом, вызвавшим такой переполох, оказался студент нашей же группы Андрей Милантьев, мой земляк.
На вопрос, что ему вдруг у нас понадобилось, он ответил, что ищет оконцованный разъёмами провод определённой длины, которого нет в комплекте на их столе.

   Не найдя такой провод в результате, он тут же, без приглашения, принялся собирать схему за нас! В этот момент его и окликнул ассистент кафедры, отвечавший за проведение лабораторной работы: "Что вы там делаете, студент? Сейчас же вернитесь за свой стенд!"

   "Да, да!.. Я вот, только, сейчас здесь вставлю..." - начал объяснять Андрей.

   "Мелантьев!.. Сейчас, я Вам - вставлю!.." - рыкнул ассистент, и нашего непрошенного помощника, как ветром сдуло!
Попутно, он правда успел получить ещё пару замечаний, за то, что продолжил свои поиски ещё за одним стендом, откуда его стали прогонять другие наши товарищи.

   На некоторое время порядок в группе был восстановлен.
Все занялись своим непосредственным делом, и ассистент ненадолго вышел куда-то, из помещения.

   Буквально через десять секунд Андрей снова полез в ящики нашего с Игорем стола.
Нужного ему провода там так и не оказалось, однако Милантьев вытащил на свет с десяток, а то и больше, ранее защищённых перед преподавателями другими студентами курсовых проектов; и судя по всему по нашей будущей специальности - автоматике!

   Будучи человеком достаточно практичным и при том, отнюдь не обременённым угрызениями, атрофировавшейся видимо  ещё в школе совести; Андрей тут же предложил мне с Игорем, внаглую спереть те курсовые проекты, которые нам понравятся!

   При имеющемся дефиците времени, наши колебания оказались не долгими.
В итоге, наскоро были отобраны семь проектов, на обложках которых гордо красовались оценки "четыре" и "пять".
Едва мы успели их изъять, и сложили на прежнее место в столе все остальные, как в помещение вернулся ассистент.

   Ту лабораторную работу, нам естественно зачли.
...Теперь, оставалось только подождать, когда потребуются проекты!

   В этих ожиданиях прошёл один семестр,.. потом другой. Мы давным давно уже расквитались с физикой, и благополучно забыли из неё, всё, что смогли. А о стыренных проектах подумывали, даже, не пора ли выбросить весь этот хлам.

  Однако, в конце - концов, когда наступил первый семестр четвёртого курса, наше долготерпение было вознаграждено!
На доске объявлений кафедры автоматики появился список с заданными для каждого студента из нашей группы вариантами нескольких переменных величин, по которым и требовалось произвести расчет блока питания, какого-то не слишком сложного прибора.

   К моему удивлению и немалому удовольствию, назначенный мне вариант полностью совпал с одним из выбранных ранее для себя проектов, защищённых у преподавателя на "отлично"!

   Разумеется, можно было просто скопировать проект один к одному, и не париться, особо.
Тем не менее я, стал читать текст и разбираться с методикой и порядком расчётов.
Скажу сразу, что проект был выполнен качественно, и, в итоге, никаких ошибок в нём я не нашёл.
   Поэтому написал свой вариант, повторив уже имеющийся текст почти дословно, а заодно аккуратно скопировал чужой чертёж, выполненный в трёх аксонометрических проекциях.

   Когда настал день защиты проекта, настроение у меня было безоблачным.
Проект у нашей группы принимал доцент Волков - человек очень вежливый, спокойный, всегда корректный в общении со студентами. 
   Если бы все другие преподаватели, с которыми нам приходилось сталкиваться за годы учёбы, походили на него, то мы бы вообще никакого горя не знали!
   Вдобавок, на четвёртом курсе в нашу группу включили его дочь, вернувшуюся к учёбе после академического отпуска.
Девушка, кстати говоря, очень походила на отца - по своему характеру.

   В целом защита проекта прошла успешно. Ответил я верно на все заданные мне вопросы.
Хотя в аксонометрии и нашлась ошибка, из-за которой мне пришлось перечерчивать весь лист, чтобы получить свою "пятёрку".
В прежнем проекте её почему-то не заметили, или же студенту-вечернику, преподаватель рассказал об этом устно, не заставляя изменять чертёж.

   А в следующем семестре доцент Волков принимал у нас уже экзамен, по своему предмету.
Каким-то образом, нашим студентам стали известны экзаменационные вопросы, и их расположение по всем билетам.
Что давало возможность желающим заготовить "медведи" на каждый билет.

   Проходил экзамен в небольшой вытянутой в длину аудитории, куда студентов запускали одновременно, человек по пять или шесть.
Когда я зашёл, и сел готовить ответы на свой билет, то увидел, что сидящий за столом передо мной Паша Шевченко уже достал из своего пиджака заранее подготовленные "медведи", отыскал нужный ему, и ждёт лишь, когда преподаватель освободится, чтобы идти отвечать.

   Наконец это произошло, и на вопрос, кто готов пойти следующим, Паша подняв руку громко вызвался на беседу.
После получения разрешения Волкова, Паша вставая, не глядя бросил ненужную уже ему пачку "медведей, под крышку своего стола.
И тут оказалось, что нижней столешницы у стола нет!!!

  "Медведи" с шумом, веером рухнули на пол аудитории.
Все мы замерли.
На Пашу жалко было смотреть.
   А Волков, не растерявшись ни на секунду - моментально схватил со своего стола какую-то газету и закрывшись ею, от аудитории, как ни в чём ни бывало, сделал вид, что читает!

  Пара минут прошли в полной тишине.
Потом Паша опустился на пол и начал потихоньку, на четвереньках собирать разлетевшиеся между соседними столами "медведи".
На всякий случай, он переждал пару человек, прежде чем снова вызвался отвечать.

   На этот раз он максимально аккуратно уложил свои шпаргалки наискось, на металлическую раму стола.
Однако, вставая, случайно качнул стол, и груда "медведей" снова посыпалась на пол вокруг.
Даже не представляю, что он пережил в тот момент!

  А Волков, снова, закрылся газетой!

  В итоге все мы, вполне благополучно сдали этот экзамен.
Паша же, получил свою "четвёрку", в качестве компенсации всех моральных потерь.


Рецензии