Я с удивлением смотрю на свой портрет

       
     В небольшой шкатулке с красиво вырезанными на крышке и боковых сторонах узорами хранятся две половинки альбомного листа для рисования. Когда берёшь её в руки, пальцы начинают приятно пахнуть. Запах усиливается, если шкатулку открыть, и даже содержимое её впитало тонкий  аромат. Эта шкатулка моей прабабушки, когда-то подаренная ей  отцом. Как попала она в Россию, сделанная из индийского сандала, неизвестно. Шкатулка с секретом – чтобы её открыть, нужно нажать справа сбоку на бутон цветка на узоре.
            Листы лежат в шкатулке слегка свёрнутыми, каждый отдельно, тем интереснее их разворачивать, загадывая, что  откроется. Там два портрета – мой и мужа. Мой выполнен дочерью, а мужа, отца, изобразил сын. На момент работы художникам было пять лет с разницей в три с половиной года.
           Я – просто «красавица» в графическом стиле без единого заштрихованного пятна, вся синяя, из разных геометрических фигур. Глаза огромные, как у стрекозы, ресницы длиннющие. Очень смахиваю на инопланетянку. Убеждает меня в этом не только синий цвет, но и наличие на каждой руке по четыре пальца. Может быть, дочь вдохновило чтение вслух «Аэлиты» Алексея Николаевича Толстого и мой рассказ о том, какими мы могли бы быть, пойди ветвь эволюции по другому пути?
         Сын изобразил отца настолько красочно, что когда тот  увидел свой портрет, стал  на него похож на диво просто. Такие же вытаращенные от изумления голубые глаза с косо сидящими на переносице очками, всклоченные соломенного цвета волосы. Вот одежда какая-то легкомысленная( я пошутила – папа в отпуске): ярко зелёные брюки и пляжная жёлтая распашонка. Пальцев было по пять, толстых, словно сардельки. Помню, когда потрясённый муж спросил – это я?! -   я подтвердила, показав на обороте надпись печатными буквами «папа», и велела закрыть рот, объяснив, что с разинутым ртом у него вид больно не интеллигентный.
            Мне эти рисунки очень дороги, я представляю, как старательно, чуть высунув кончик языка, сын и дочь нас рисовали – меня к 8 Марта, мужа к 23 февраля – как взволнованно вздыхали от обуревавших в их детских душах эмоций… Посмотрев в очередной раз на «портреты», я их бережно прячу, решив эту частицу детства подарить каждому на их ещё небольшие юбилеи. А пока мне они греют сердце.
А с портретом-рисунком такие дела: глядя на него, я каждый раз нахожу что-то новое. Например, что моя причёска на нём соответствует не мне тогдашней, а сегодняшней, что, может быть, на лице очки? Уж очень напоминают их форму. Вспомнила, что дочь наотрез отказалась пририсовать ещё один палец, и возникает вопрос почему и какой, ведь каждый палец важен для человека, он выполняет определённую функцию. Припомнила, что в некоторых странах обручальное кольцо носят на левой руке. Поэтому давний детский рисунок до сих пор вызывает удивление. Что это было — детская фантазия или предопределение? Повзрослев, дочь подарила сыну, своему брату, чётки из сандала, а он нам обеим по флакончику духов «Индийский сандал», аромат чудесный.
 
      


Рецензии
Практически в шкатулке спрятана история семьи, написанная с детским восприятием. А оно всегда поражает, ибо неизвестно, как на самом деле дети видят мир. Интересно всегда. Творческих Вам удач,

Алла Изрина   12.02.2023 10:09     Заявить о нарушении
Благодарю, Алла, за визит и такой тёплый отзыв! Вы правы - у детей своё виденье и восприятие мира, потому что они особенный народ! Удачи Вам во всём!

Татьяна Юдина Михайлова   12.02.2023 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.