Знамение

Вы знаете, я по жизни всегда был этаким циником, ни в какие высшие силы не веровал, являлся убеждённым приверженцем атеизма. Но с некоторых пор поменял свои убеждения. И вот как это произошло.
Время было – конец восьмидесятых. Моя семья тогда проживала в Таджикистане. Горбачёвская перестройка уже начала давать сбои, повсюду змеились бесконечные очереди за спиртным, на улице раздавались экстремистские призывы на тему о праве республик на суверенитет, представители коренной национальности откровенно выказывали неприязнь к остальному населению. Как насыщенность атмосферы отрицательно заряженными ионами перед грозой, в обществе ощущалось всё более возрастающее напряжение.
Супруга моя работала школьным учителем. В их педагогическом коллективе вовсю распространялся слух, будто русские школы скоро закроют и всё обучение переведут на таджикский язык. В среде русскоязычных граждан поговаривали о необходимости возвращения на свою историческую родину. И вот, никогда не забуду этот беспрецедентный момент. До сих пор, как вспомню, так аж по спине между лопатками обдаёт ледяным холодком.
Дело в том, что у нас в семье, как реликвия, сохранилась от умершей бабушки икона святой Богородицы. Она была, как положено, освящена в православной церкви. Были у нас и другие образа; святых развешены по стенам, но это так – дань моде, всего лишь приобретённые во время отпуска в бутиках красочные картинки на библейскую тему не освящённые церковной благодатью.
А вы слышали когда-нибудь про то, как мирроточат иконы? Я-то слышал об этом, но считал бредом больного воображения слишком подверженных влиянию религии людей.
Оказывается, это сам я чего-то недопонимал в этой жизни.
Всё случилось так, что ещё сонного меня жена вдруг огорошила неожиданным известием. Хотя был выходной день, но она настойчиво трясла меня за плечо, призывая проснуться. Толком ничего не понимая, я недовольно продрал глаза. На моей благоверной просто не было лица! То есть, лицо невероятным образом перекосилось ужасной гримасой, в глазах застыл испуг, а с губ срывался придушенный лепет:
– …что это?.. какой-то знак свыше… божественное предзнаменование… мне страшно… что-то случится ужасное…
Я совершенно не понимал в чём дело. Такой испуганной я никогда не видел свою Марину. Едва приходя в себя после сна, реально забеспокоился:
– Что такое? Кто тебя напугал?
– Посмотри туда! – бедняга дрожащей рукой указывала на икону Богородицы на стене.
И я взглянул… и – о боже!.. На святом лике из ока по щеке к подбородку тянулся прозрачный мокрый след, какой остаётся на поверхности после стекающей капли прозрачной жидкости. От такой неожиданности я буквально опешил и впервые в жизни невольно в душе стал взывать к господу. Никогда не забуду, как лик Божьей матери показался тогда мучительно скорбным и печальным. До тех пор никакое изображение известных живописцев не производило на меня столь глубокого впечатления. Так, оцепеневшие и трепещущие, мы долго сидели с женой, прижавшись друг к другу и не в силах оторвать взглядов от наваждения… Со временем слёзные подтёки высохли и совершенно исчезли с изображения, будто никогда их там и не бывало.
Как сейчас помню, случилось это событие второго января 1990 года. Между тем, мокрый след на иконе с каждым днём стекал всё ниже. Затем такой же след проявился и из другого глаза.
А ровно через сорок дней и случились те самые кровавые события в Душанбе, когда религиозные мусульманские фанатики в течение нескольких дней громили город и жестоко расправлялись с русскими людьми. Как в сказке про Али-Бабу и разбойников, квартиры славянских представителей кто-то ночью пометил мелом. Сколько оказалось жертвами тех погромов, до сих пор неизвестно. Только в народе окрестили трагедию тех дней «чёрным февралём». Захлестнувшие республику беспорядки привели к гражданской войне, пролилось много крови, народ испытал нужду и страдания.
Верить беспрекословно моим словам никого не призываю, однако, убедительно зарекаю к святыням не относиться с легкомысленным пренебрежением. Они нас предупреждают о грозящих бедствиях.

ЛИТ. ЖУРНАЛ "ФУТАРК" №1.9 ЗА ДЕКАБРЬ 2021 ГОДА


Рецензии