Главный проект Бога часть 9

                Главный проект Бога.

                (часть девятая)

   «… Руководи моею волею и научи меня каяться, молиться, верить,  надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить всех».
   
                Окончание молитвы последних оптинских старцев.

     1.Вступление.

     В предыдущей части я писал о том, что история Ветхого завета закончена. В чем дело? Почему она закончена?  Попробую объяснить этот вывод. Для этого я должен обратиться к самому началу повествования о Ветхом завете.

     В книге Бытие в гл. 6. 5 говорится: « И увидел Господь (Бог), что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. … И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков…».

     С первых глав Ветхого завета говорится о том, что Бог (Невидимый мир) предъявляет к созданному Им  человеку очень высокие требования к его духовному облику, или  как Он говорит к «сердцу человека».  Все что не соответствует предъявляемым требованиям, как говорится в 6 гл. «должно быть истреблено». Свои требования Бог (Невидимый мир) передает человечеству в Своих Заветах. Начиная с Адама, таких заветов было несколько. Очередной завет, получивший впоследствии название Ветхого завета, был заключен Богом с Моисеем или Синайский завет. На основании этого завета Моисеем было написано Пятикнижие, в котором очень подобно определено, какими должны быть духовный мир человека и каждодневное поведение людей.

     Для того  чтобы воспитывать людей в нужном Богу (Невидимому миру) направлении несколько раз менялась систем управления человечеством со стороны Бога (Невидимого мира). Вначале были Патриархи, затем Вожди, после Судьи, Цари, первосвященники, но  все это не помогло -  человечество продолжало гибнуть в злобе, разврате, ненависти.

     Бог (Невидимый мир) пытался добиться нужного ему результата в воспитании людей на основе религии. Но ни единобожие проводимое Моисеем и его последователями, ни многобожие Греции не смогли   дать нужный Богу (Невидимому миру) результат.

     Основной идеей  в проводимой Богом (Невидимым миром) стратегии по воспитанию людей в нужном ему направлении   была возможность создания народа, который был бы беспредельно предан Богу (Невидимому миру), выполнял все Его указания и распространял бы эти указания по всему ветхозаветному миру.
 
     Для чего это нужно Богу (Невидимому миру)?

     Я понимаю это следующим образом. Человек состоит из тела и души. Это описано мною во многих предыдущих работах. Тело материальное и остается после смерти  на земле. Душа приходит из Невидимого мира и после смерти уходит туда же. Следовательно, чтобы душа была принята в Невидимом мире для вечной жизни, эта душа должна соответствовать предъявляемым к ней требованиям.

     Во время жизни человека, благодаря предъявляемым в виде религии к нему требованиям, душа должна достичь определенного уровня своего развития, необходимого и достаточного для продолжения жизни в Невидимом мире.

     Почему я так подробно останавливаюсь на этой теме? Потому что Ветхий завет не смог достичь нужного результата в духовном развитии человечества.
Как мне представляется, не выдержала проверку сама стратегия, лежащая в основе всех действий, предусмотренных Ветхим заветом, по воспитанию людей. А именно: взяв одного беспредельно преданного человека, Авраама, размножив от него народ, который должен был бы обладать теми же качествами, что и Авраам, и в результате необходимо было получить огромное количество проводников идей Бога (Невидимого мира) и надежных последователей в проведении религиозного воспитания ветхозаветного человечества.
 
     Эксперимент не получился и Бог (Невидимый мир) взял паузу, чтобы приготовить что-то другое, а именно - Новый завет, центральная идея которого коренным образом отличалась бы от основной идеи Ветхого Завета.

     Для того, чтобы Новый завет был передан человечеству нужен был Новый Пророк, так же отличающийся от предыдущих пророков.

     Все люди рождаются одинаково. Однажды, слушая лекцию профессора Осипова А.И., я задал ему вопрос о том, как и когда душа вселяется в тело человека. Он ответил, что это происходит в момент зачатия. Мне очень трудно представить себе как это может произойти, так как материального тела еще нет. Как я предполагаю,  видимо происходит «резервирование» души в Невидимом мире, которая после образования плоти внедряется в эту плоть.

     Основная идея вселения души в тело человека:

     «Для души, сходящей с небес, рождение есть смерть» сказал Эмпедокл,  (древнегреческий философ, врач, государственный деятель, жрец)  еще за 500 лет до Рождества Христова. Как бы божествен ни был дух, раз он воплотился, то он теряет на время всякое воспоминание о своем прошлом;  раз колесо телесной жизни захватило его, развитие земного сознания совершается  по законам того мира, в котором он воплотился. Он подчиняется силе элементов и чем выше его происхождение, тем более требуется усилий, чтобы восстановить свои небесные свойства и познать свою высокую миссию.

     Если отделить эзотерический смысл от иудейского предания и от христианской легенды, можно прийти к следующему: воздействие духовного мира, которое участвует при рождении каждого человека, проявляется наиболее могущественно и осязаемо при рождении великого гения, появление которого совсем нельзя объяснить законом наследственности.

     Это воздействие духовного  мира достигает наибольшей силы, когда дело идет об одном из тех божественных пророков, появление которых  изменяет всю судьбу мира. Душа, избранная для божественной миссии, приходит из мира божественного (Невидимого); она появляется  свободно и сознательно; но, чтобы ей можно было действовать в земной жизни, необходим  избранный сосуд, необходим призыв матери высокой чистоты, которая всем настроением своего нравственного существа и всей жаждой своей души предчувствует, притягивает, воплощает в свою плоть и кровь душу Искупителя, действующего в мире человеческом как истинный Сын Божий.

     Таков глубокий смысл, затаенный в древней идее о матери-девственнице. Индусский гений выразил его в легенде о Кришне, Евангелия от Матвея и Луки передают его с простотой и поэзией еще более возвышанной.

     Если взять за основу мысль о том, что душа при рождении человека забывает, точнее у нее Бог (Невидимый мир) стирает все воспоминания, все чем обладала душа ранее, то душа должна заново получить знания на основе того материального мира, в который она попала.

      С этой позиции попытаюсь рассмотреть возможную историю жизни Иисуса.
   
     2.Возможная история жизни Иисуса.

     Как говорилось выше,  душа при воплощении теряет на время всякое воспоминание о своем прошлом. Следовательно, в процессе своего становления или другими словами =  взросления, душа вселенная в тело человека должна в процессе жизни овладеть необходимыми знаниями. Каждый человек проходит такие этапы как детство, юность, зрелость и т.д. На каждом из этих этапов человек получает определенную сумму знаний, соответствующих каждому этапу. И здесь очень много зависит от семьи, в которой родился и живет человек, окружающего его мира, от стремления этого человека к знаниям, его способностей освоить эти знания и от много еще другого.

     С этой точки зрения  постараюсь рассмотреть возможную историю жизни Иисуса и, особенно, влияние на его становление  Бога  (Невидимого мира). Как Бог (Невидимый мир) помогал становлению Иисуса как Великому Пророку, которого Бог (Невидимый  мир) направил на спасение человечества.
   
     2.1.Детство Иисуса.

     Души глубокие и нежные нуждаются в тишине, чтобы развернулись все их скрытые силы. Иисус рос в мирном покое Галилеи. Жизнь патриархальной семьи была строгая, степенная, проникнутая набожностью. Сила еврейского воспитания заключалась во все времена в единстве закона и веры, а также в строгой организации семьи, подчинявшейся национальной и религиозной идее.
 
     В семье Иисус получил свое первое обучение, там из уст отца и матери он впервые узнал Священное Писание. С самого начала Его жизни, многовековая судьба народа Божия развернулась перед Ним. Он знакомился с ней благодаря периодическим праздникам, торжественно справляемых семьей посредством молитв, пения и чтения Священного Писания.

     Иисус имел необыкновенное влияние на своих сверстников, которое дается преждевременным разумом, соединенным с чувством справедливости и активной доброты.

     В синагогах Он прислушивался к прениям книжников и фарисеев, и где позднее сам упражнялся в своей могучей диалектике. Его с юных лет отталкивала сухость этих законников, которые до того погружались в букву, что изгоняли из нее все духовное содержание.

     Приходилось Ему соприкасаться и с язычниками и познать их характер во время посещения богатого  Сепфориса, главного города Галилеи.

     Но как не могущественно ложились впечатления окружающего мира на душу Иисуса, они бледнели перед высшей истиной его внутреннего мира. Эта истина раскрывалась внутри Его души, когда Он оставался один и внутренне сосредотачивался.  И тогда люди и вещи являлись перед Ним как бы прозрачными, как бы раскрытыми в своей интимной сущности. Он читал мысли, Он видел души человеческие.

     Эта глубоко скрытая мистическая жизнь соединялась у юного Иисуса с полной ясностью во всех делах жизни. Лука изображает Его в возрасте двенадцати лет «преуспевающем в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Ев. гл. 2.52.). Религиозное сознание было врожденным у Иисуса, совершенно независимым от внешнего мира, и позднее – благодаря особому посвящению и долгой внутренней работе.

     Первым сильным толчком является для Иисуса его первое путешествие в Иерусалим с родителями, о котором говорит Лука.

     Увидеть Иерусалим и храм Иеговы было мечтой всех евреев.

     В Иерусалиме Он увидел великолепие мраморных портиков, под которыми фарисеи разгуливали в роскошных одеяниях.  В  народных кварталах нижнего города Он видел нищих, изнуренных голодом, лица с печатью страдания.

     Он уходил полный глубокой грусти и смертельной тоски, и когда возвращался к светлым вершинам Галилеи, из глубины Его сердца вырывалась мольба: Отец Небесный! Я хочу знать, Я хочу исцелять, Я хочу спасать.

     2.2.Посвящение Иисуса у Ессеев.

     Те знания, к которым стремился Иисус, могли быть в те времена только у Ессеев.

     Евангелие обходит полным молчанием жизнь Иисуса до Его встречи с Иоанном Крестителем, после которой Он вступил на путь своего высокого служения. Встреча произошла, когда Иисусу было тридцать лет. После этой встречи Иисус является в Галилее с совершенно определенным учением, с уверенностью пророка и сознанием Мессии. Но, исходя из выше изложенного, этому смелому  вступлению предшествовала долгая подготовка и высшее посвящение. Как это и было принято у предыдущих пророков, направляемых Богом (Невидимым миром) на помощь человечеству. В этом нет никаких сомнение для тех,  кто в состоянии подняться  над суеверным почитанием мертвой буквы и понять внутренний смысл событий в духе и истине.

     Такое посвящение могло произойти только в единственном сохранившемся в те времена братстве Ессеев, которые смогли сохранить истинные эзотерические традиции и высокий уровень жизни древних пророков.

     Это подтверждается не только внутренней близостью между учением Иисуса и учением Ессеев, но тем молчанием, которое Христос и его близкие сохраняли относительно этой секты. Почему Он, смело и свободно нападая на все религиозные партии своего времени, ни разу не упоминает даже имени Ессеев? Почему апостолы и евангелисты ничего не говорят о них? Это обстоятельство можно объяснить только тем, что Он смотрел на Ессеев как на своих, что они были связаны клятвой, даваемой при посвящении, и что секта эта слилась с христианством.

     Кто такие Ессеи?

     Братство Ессеев представляло во времена Иисуса последние остатки тех школ пророков, которые основал Самуил. Деспотизм палестинского правительства и ревнивая зависть честолюбивого и раболепного священства загнали их в уединенное убежище и принудили их к молчанию. Они не боролись более, как их предшественники и довольствовались лишь тем, что сохраняли в целостности предания. Именно это и нужно было Богу (Невидимому миру) для подготовки  Великого Посвященного.

     Ессеи  имели два главных центра: один  в Египте, на берегу озера Маориса, другой в Палестине в Енгадди, на берегу Мертвого моря. Название Ессеев происходит от сирийского  слова Asaya, что означает врачи, а по гречески – терапевты, так как их открытая деятельность среди народа состояла в излечении физических и нравственных недугов.

     «Они служат Богу – говорит  Филон Александрийский  ( богослов, апологет иудаизма и религиозный мыслитель)  в своей книге «О созерцательной жизни» – с великим благочестием, и не внешними  жертвоприношениями, а очищением своего собственного духа. Они бегут из городов и прилежно занимаются мирными искусствами. У них не существует ни одного раба, они все  свободны и работают одни для других».

     Правила ордена были строгими: чтобы вступить в него, нужно было пробыть на испытании не менее года. Если свойства претендента оказывались подходящими, его допускали к обрядам омовения, но вступать в общение с учителями ордена можно было  лишь после нового двухлетнего испытания, после которого нового члена принимали в самое братство. Этому предшествовало произнесение «страшных клятв»,  которыми  вступающий обязывался исполнять все постановления ордена и ничего не выдавать из его тайн.

     После этого вступающий допускался к общей трапезе, которая происходила с большой торжественностью и составляла внутренний культ Ессеев. Эти братские вечери, которые являются прообразом Тайной Вечери, основанной Иисусом,  начинались и заканчивались молитвой. Там же давались толкования священных книг Моисея и пророков. Но толкование текстов, так же как  и посвящение, имело три ступени и три смысла.

     Ессеи исповедовали основной догмат орфической и пифагорейской доктрины – догмат  предсуществования души, в котором кроется причина ее бессмертия. «Душа – говорили они, - спускающаяся из самого тончайшего эфира и притягиваемая к воплощению определенными естественными чарами, пребывает в теле как в темнице: освобождаясь от цепей тела, как от долгого рабства, она улетает с радостью».

     Кроме основного места расположения братства Ессеи жили небольшими группами по всей Палестине,  они находили друг у друга самое радушное гостеприимство. И мы видим Иисуса и Его учеников, переходящих из города в город в полной уверенности, что они везде найдут приют.

     Равнодушный к внешнему великолепию иерусалимского культа, далекий от жестокости саддукеев и гордости фарисеев, отталкиваемый педантизмом и сухостью синагоги. Иисус был привлечен к Ессеям внутренней близостью, естественным сродством.

     Забегая вперед хочу остановиться на общих чертах между учением Ессеев и учением Иисуса: любовь к ближнему  как первейшая из обязанностей, запрещение клясться и божиться ради свидетельствования истины; ненависть ко всякой лжи; смирение; установление Тайной Вечери, сходной с братскими вечерами Ессеев, но с новым смыслом, означающим жертву.

     Мать Иисуса согласилась на то, чтобы Он ушел неведомо для всех к Ессеям в Енгадди. Там Он получил то, что только одни Ессеи и могли дать: эзотерическое предание пророков и отсюда – осведомленность относительно исторической и религиозной эволюции. Он осознал ту пропасть, которая разделяет официальную еврейскую доктрину от древней мудрости Посвященных, которая была истинной матерью всех религий, постоянно преследуемой «сатаной», т.е. духом зла, эгоизма, ненависти и отрицания, соединенным с политическим абсолютизмом и с церковным лицемерием.

     Он узнал, что Книга Бытия под своим символизмом заключает теогонию и космогонию, столь же далекую от своего буквального смысла, как далека самая глубокая из наук от детских сказок. Он увидел в Днях Творения  вечное творчество путем эманации элементов и образования миров;  Он созерцал происхождение душ и их возврат к Богу путем постоянного совершенствования существований или «поколений Адама»;  Он был поражен величием мысли Моисея, который стремился подготовить религиозное единство всех народов, создавая культ единого Бога и воплощая эту идею в Израиле.

     Там же Он должен был узнать учение о божественном Глаголе, которое в Индии провозглашалось Кришной, В Египте – жрецами Озириса, в Греции – Орфеем и Пифагором и которое было среди пророков под именем Мистерий Сына Человеческого и Сына Божьего.

     По этому учению наивысшим проявлением Бога есть человек, который по своему строению, по своей форме, по своим органам, по своему разуму. Есть образ и подобие Бога, свойствами которого он обладает. Но в земной эволюции человечества Бог как бы рассеян в несовершенстве человеческом.

     Но в известные эпохи, когда человечество подходит к бездне и его необходимо спасти и дать ему толчок, чтобы возвести его на новую ступень, Избранник отождествляется с Богом, притягивая Его к себе силою, мудрость и любовью, чтобы проявить Его снова в сознании людей. И тогда божественная природа, проникшая в него силою Духа, воплощается в нем: Сын Человеческий становится Сыном Божиим и Его живым Глаголом.

     В другие времена и у других народов уже появлялись Сыны Божии, но в Израиле со времен Моисея было только ожидание, поддерживаемое пророками, грядущего Мессии. Ясновидцы говорили, что на этот раз Он будет именоваться Сыном Жены, небесной Изиды, которая считается Супругой Господа, ибо свет Любви будет сиять в Нем с такой силой, какой земля не видела до Него.

     Эти  тайны, раскрываемые патриархом Ессеев перед молодым Галилеянином на пустынном берегу Мертвого моря, казались Ему одновременно и чудесными, и знакомыми. Его должно было охватывать особое волнение, когда глава Ордена объяснял Ему слова, которые и поныне находятся в книге  Еноха: «От начала Сын Человеческий был в тайне. Всевышний хранил его у Себя и проявлял Его своим избранным…  Но владыки земные испугаются и падут ниц, и ужас обует их, когда они увидят Сына Жены сидящим на престоле Славы… И тогда Избранник призовет все силы неба, всех святых свыше и могущество Божие. И тогда Херувимы и все ангелы Силы, и все ангелы Господа, т.е. Избранника, и другой силы, которая служит на земле и поверх вод, поднимут свои голоса» (кн. Еноха, г. XL, VIII, LXI).

     Иисус прожил несколько лет у Ессеев. Он подчинялся их дисциплине, изучал вместе с ними тайны природы и упражнялся в оккультной терапевтике.  Он  победил свою земную природу и овладел своим высшим сознанием. Он постоянно размышлял над судьбами человечества и углублялся в самое себя. Важнейшим моментом Его пребывания у Евсеев была та знаменательная для всего братства ночь, когда Он  в глубочайшей тайне принял высшее посвящение четвертой степени – то, которое давалось только в случае высокой пророческой миссии, добровольно принимаемой на себя Посвященным и утверждаемой Старейшинами. Глава ордена подал Ему золотую чашу – символ высшего посвящения, которая заключала в себе вино из виноградников Господня – символ божественного вдохновения.

     С этого момента Иисус становился свободным, полным господином над своею жизнью, независимым от ордена; отныне Он был предоставлен воздействию Духа, который мог низвергнуть Его в бездну или поднять на вершину, недосягаемую для страдающего и греховного человечества.

     2.3.Встреча Иисуса и Иоанна Крестителя.

     Иоанн Креститель был народным пророком из крепкого племени Иуды. Гонимый в пустыню суровым благочестием, он вел там жизнь, полную лишений, в постоянных молитвах, в посте и изнурении. Поверх обнаженного тела, сожженного солнцем, он носил вместо власяницы одежду из верблюжьей шерсти. Как знак покаяния его самого и его народа, ибо он глубоко чувствовал бедствия Израиля и не переставал ожидать его освобождения. Он думал, следуя верованию иудейскому, что Мессия появится скоро, как мститель и исполнитель правосудия, и, подобно Маккавею, поднимет народ, погонит римлян и покарает всех виновных, а затем, торжественно вступит в Иерусалим, восстановит царство Израильское в мире и справедливости и вознесет его выше всех народов земли.

     Он проповедовал народу скорое появление Мессии и увещал, что нужно подготовиться к Его появлению раскаянием и очищением сердца. Приняв от Ессеев обычай священных омовений, и преобразовав его по своему, он придавал крещению в Иордане значение видимого символа, как бы всенародного совершения внутреннего очищения, которое он требовал от людей.

     Эта новая церемония, эта его пламенная проповедь перед толпами народа перед священными водами Иордана, сильно действовала на воображение и привлекала множество людей. Он давал народу то, чего  народ не находил в храме: внутренний толчок и, вслед за страхом раскаяния, веяние надежды, смутной и чудесной.

     К Иоанну Крестителю сбегались со всех концов Палестины, чтобы послушать святого пустынника, который предвещал Мессию. Народ, привлеченный его словом, оставался у берегов Иордана целыми неделями, чтобы не пропустить появление Мессии. Многие предлагали взяться за оружие, чтобы под его предводительством начать священную войну.

     Иисус хотел увидеть Крестителя, услышать его проповедь и подвергнуться всенародному крещению. Он желал проявить смирение и отдать дань уважения пророку, который осмелился возвысить голос против представителей власти и разбудить из летаргии душу Израиля.

     Он увидел сурового аскета с львиной головой духовника, стоящего перед деревянным престолом, под грубым навесом, покрытым ветвями и козьими шкурами. Вокруг него, среди тощего кустарника пустыни, огромная толпа, целый раскинутый лагерь: мытари, солдаты Ирода, Самаритяне, иерусалимские Левиты, Идумейцы со своими стадами овец и даже Арабы, остановившиеся там же со своими верблюдами, палатками и караванами, привлеченные «гласом вопиющего в пустыне». И его гремящий голос проносился над толпой: «Кайтесь, приготовьте пути Господу, прямыми сделайте стези Ему».  Он называл фарисеев и саддукеев порождением ехидны. Он утверждал, что «уже секира при корне дерев лежит» и говорил о Мессии: «я крещу вас водою, а Он будет крестить вас огнем».

      Иисус приблизился к пророку.

      Здесь необходимо дать небольшое пояснение.
По Евангельским рассказам Иоанн немедленно узнал в Иисусе Мессию и крестил Его как такового. Относительно этого есть противоречия. Так позднее Иоанн, заключенный в темницу, посылает Иисусу такой вопрос: «Ты ли  Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого?» (Матвей 11, 3). Это запоздалое  сомнение показывает, что  Иоанн не был уверен в тождестве Иисуса и Мессии. Но первыми редакторами Евангелий были евреи и поэтому желали, чтобы Иисус получил свое посвящение от Иоанна Крестителя, иудейского народного пророка.

      Как мне представляется, появление Иоанна Крестителя является началом внедрения в жизнь человечества новой стратегии, подготовленной Богом (Невидимым миром) и является прологом Нового завета.

      Когда получивший крещение Иисус поднял голову, могучий взгляд Крестителя встретился с взглядом Галилеянина. Пророк пустыни задрожал под лучом дивной красоты этого взгляда и невольно у него вырвался вопрос: «не Ты ли Мессия?».

                Конец девятой части.

      1.Библия. Библейские общества, Москва, 1995 г.

      2.   Толковая библия или комментарии на все книги св. писания Ветхого и Нового Завета. Издание преемников А.П. Лопухина, 1905 г.
 
      3. Православный молитвослов. Издание православного братства во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Москва,  2001 г.

      4. Э.Шюре. Великие Посвященные, Репринтное воспроизведение издания.1914г.


Рецензии