Фея Улыбки
Оставьте на полке путеводитель, спрячьте в карман наушники. Они вам не понадобятся. С городом нужно уметь быть наедине. Откройте глаза и уши. Приготовьтесь увидеть и услышать город, который вам неведом.
Здания ещё не успели накинуть маску безразличия, которой они отгораживаются от людей. Утренние лучи стирают пелену времени. Исчезают разноцветные надписи из баллончиков. Выступает закрашенная лепнина, узорчатой скатертью покрывающая фасад дома. Из-за уродливых занозистых досок проступают стройные проёмы окон. Пыльные завитушки черных ворот складываются в узор из сердечек.
Слышите шорох? Нет, это не сухой раствор высыпается из просветов между кирпичами.
Это старый дом рассказывает историю про Фею.
Самую настоящую. Живую и искристую. Фею Улыбки.
Она немножко жила в этом доме, пятнадцать лет. И хотя для здания пятнадцать лет, как для человека пятнадцать секунд, дом до сих пор гордится невероятно. И потому стал немножко снобом.
Брови-фронтоны слегка приподняты. Дом свысока поглядывает на окружающих. Считает, что имеет право. Ведь только в нём жила Фея! Правда Феей она стала не сразу. Но стала.
Правду сказать, ничего не предвещало такого поворота событий. Все фей как представляют? Нежные, хрупкие, воздушные. Глаза голубые, кудри светлые, голос колокольчиком звенит, тихая, добрая.
Наша героиня была маленькая, коренастенькая, темноглазая и темноволосая. Упорная, целеустремлённая, настойчивая. Ну…фантазёрка немного.
Под тихий голос главы семейства, читающего по вечерам своим дочерям Гофмана или Перро, она переносилась в сказочный мир. Живо представляя каждую деталь одежды и жесты героев. Мама тихонько напевала Шопена. И Феона (так звали девочку) двигалась по комнате, изображая каждого персонажа в танце.
Танцем она могла выразить всё: счастье, боль, радость, потерю, горе, восторг, мечту…
У неё было две мечты. Она хотела быть балериной и феей. Только и всего. Балериной - потому, что любила танец всей душой. Феей – потому, что они дарят счастье людям.
Так она написала под рождество на маленьком голубом листике. Капнула немножечко маминых духов, сложила листик вчетверо, положила в маленькую жестяную коробочку из-под монпансье. Спрятала ароматную жестянку в углубление под подоконником.
А на следующий день отправилась в клуб приказчиков. Выступать. Папа всегда говорил, что мечты сбываются у тех, кто трудится, а не на печке сидит.
И девочка трудилась. Доводя себя до изнеможения, а технику до совершенства.
Совсем скоро она навсегда уедет из родного города. В холодную северную столицу. И станет балериной. Не каким-нибудь пятым лебедем во втором ряду. А настоящей солисткой: Одеттой-Одиллией, Авророй, Золушкой, Царь-Девицей…
Напыщенное имя Феона сократится в Фею. В большой гостиной, в которой ей в детстве читали сказки, сестра с восторгом будет повторять слова, напечатанные в газете: «Дон, край южных ночей, восторженно приветствует свою Фею, свою волшебницу сцены…»
За её задор, непосредственность, энергию, живость, обаяние и лучезарность, публика наречёт её Феей Улыбки.
Давно покинули квартиры последние жильцы. Металлические листы крыши покрылись ржавчиной. Окна тоскливо глядят на улицу через вертикальные просветы досок. Со стены исчезла табличка, напоминающая прохожим, что именно здесь жила единственная в Ростове Фея.
А маленькая жестяная коробочка с голубым листиком внутри до сих пор лежит в пыльном углублении под рассохшимся подоконником.
Большой дом бережно хранит историю малышки, у которой исполнились два рождественских желания.
Свидетельство о публикации №221081501000