Петух

У нас сбежал петух. Во двор мы кур не выпускали, и жили они в стайке – шлакоблочном сарае с отгороженным рабицей летником. Сын пошёл кормить, не успел, войдя, закрыть дверь, как петух проскочил в щель, два взмаха крыльями – и перед беглецом распахнулась неизведанная свобода.
Сын выскочил за петухом, закричал, стараясь загнать обратно. Но тот уже важно вышагивал по двору – крупный тёмно-серый красавец с роскошным хвостом и зернистым коричневым гребнем. И возвращаться назад в стайку не собирался.
Сын прибежал ко мне.
– Да чем же я тебе помогу-то? – сказала я, но взяла трость и, постукивая по дорожке, пошла во двор.
Сын провёл меня к стайке, зашёл от беглеца с другой стороны. С достоинством поклёвывая то там, то здесь, петух высокомерно прошествовал между нами. Сын бросился на него, он ударил крыльями и перелетел через забор. На дороге он тем более становился вольной птицей. От страха за своего питомца и от жалости сын едва не заревел.
По хлопанью крыльев я поняла, что случилось.
– Идём, – позвала я сына, – надо загнать его хотя бы во двор.
Я нащупала калитку, сын выбежал за мной. Мы снова попытались окружить беглеца, и снова петух играючи проскользнул между нами.
Если бы у меня было зрение, возможно, у нас оставались бы шансы поймать нахала, но так перевес в проворстве и свободе манёвра оставался явно не за нами.
– Он потеряется, да? – спросил сын с отчаянием.
Говоря прямо, я думала именно так, но вслух не согласилась:
– Ничего, как-нибудь поймаем!
Переступая в дорожной пыли между нами, петух внимательно выслушал наши мнения и высказал своё:
– Ко-о!
Сын кинулся на него, петух увернулся и удрал на обочину. Я махнула на звук его крыльев тростью, и он снова бросил нам своё презрительное «ко».
– Нет, так его не поймать, – сказала я. – Может быть, сам придёт. Не выпускай кур в летник. Насыплем там ему корма. Если зайдёт, закроем дверь!
Но оставить любимца на дороге, одного, беззащитного перед изредка проезжающими машинами, сын не мог.
– Давай ловить! – с отчаянием попросил он.
– Ну, давай, – вздохнула я. – Я встану с этой стороны от калитки, а ты гони его на меня. Может быть, он заскочит во двор.
И тут из ограды напротив вышел сосед:
– Вам помочь?
Двое его маленьких детей, наблюдавших из своей ограды за нашими усилиями, как видно, позвали отца на выручку.
– Дядь Лёша, помогите! – закричал сын.
Сосед шуганул петуха, сын преградил ему дорогу. Петух кинулся ко мне, я снова наугад махнула тростью, и петух с громким возмущённым кудахтаньем влетел в калитку. Пока я искала дорогу, сын и сосед вошли во двор.
– Давай оттуда, – распорядился сосед.
Сын забежал с одной стороны, сосед зашёл с другой – и петух, загнанный на рабицу своей стайки, кинулся в распахнутую дверь летника.

Я ещё только шла к стайке, когда сосед уже вышел мне навстречу:
– Готово, негодяй на месте!
Мы с сыном принялись благодарить нашего спасителя. Он засмеялся:
– Дело соседское! Ну и красавец же он у вас!
Только тогда сын, кажется, осознал, что всё позади, и перевёл дух:
– Я сам его вырастил! Мы их пятидневными купили! Ему уже три года!
– Да я вижу, как ты за своими курами ходишь. То траву рвёшь, то воду меняешь.
Сыну была приятна похвала, и он снова поделился:
– Они каждый день яйца несут. Хотите, – нашёлся он, – мы вас угостим? Это свои, не из магазина!
Я почувствовала, как соседу неудобно, он ведь помогал от всей души, и поддержала сына:
– А в самом деле! Валер, положи в майонезное ведёрко.
– Да не надо, – запротестовал сосед.
– Ничего, ребятишек своих угостите.
Через несколько минут Валерка уже вручал ведёрко с яйцами соседским ребятишкам:
– Это свои, полезные!
Вечером сосед вернул нам ведёрко, наполненное душистой лесной клубникой:
– Это тоже полезное. По-соседски!


Рецензии