Тезаурус познаний. Символы. Для чего?

  Символ – это совершенное совпадение языка и идеи.
Символом ума  является творение.
Символом великого ума  является великое творение.
Символ - это мыслей воплощение!
 
   Символ заставляет задуматься, он зовёт к интерпретации.
Символ – это не образ, это сама множественность смыслов, представленных одним или многими почти подобными образами.
     Интересны символы ОКАМИ.
Оками в японских «волчьих легендах» (окури-оками) выступает защитником лесов и гор, помощником нуждающихся людей, он заранее предупреждает жителей селений о грядущих природных катастрофах, хранит поля от вытаптывания кабанами и оленями, служит защитником путников в горных лесах.
Значение символа для усиления миловидности персонажа (знак тильда – подобие идеальной волны).  Тильда  в японской традиции  – символ для усиления миловидности персонажа.
   Не менее интересно значение японского символа Ваби-саби – (яп. «скромная простота»; ваби «непритязательная простота» + саби «налёт старины; умиротворение одиночества») - обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» - с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.
  Ваби-саби описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незакончено. Ваби-саби характеризует способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств. Атмосферу ваби-саби передает осенний сад или тусклый лунный свет.
   По мнению Леонарда Корена, ваби-саби - наиболее заметная и характерная особенность того, что считается традиционной японской красотой и она «занимает примерно то же место в японской иерархии эстетических ценностей, какое на Западе занимают греческие идеалы красоты и совершенства».
   Эндрю Джунипер (англ. Andrew Juniper) утверждает, что «если объект или выражение могут возбудить в нас чувство светлой меланхолии и духовной жажды, тогда можно сказать, что этот объект есть ваби-саби».
   Ричард Пауэл (англ. Richard R. Powell) подводит итог, говоря: «Подлинное научение ему (ваби-саби) происходит через осознание трёх простых фактов:
ничто не вечно,
ничто не закончено,
ничто не совершенно».
  Рассматривая значения отдельных слов – звуко-символов «ваби» и «саби», в дзэнском ощущении мира они видятся как положительные признаки, представляющие освобождение от материального мира и «трансцендентный» выход за его пределы к простой жизни. Сама дзэнская философия, однако, предупреждает, что истинное понимание недостижимо посредством слов или языка, поэтому принятие ваби-саби через несловесные способы выражения – несловесные символы - может оказаться наиболее подходящим подходом.
______
Творение есть символ. /Мартин Хайдеггер/
Символ – это совершенное совпадение языка и идеи. /Ханс Георг ШГадамер/
Символ - это мыслей воплощение. /Серж Пьетро 1/
Символ заставляет задуматься, он зовёт к интерпретации. /Поль Рикер/
Символ – это не образ, это сама множественность смыслов. /Ролан Барт/


Рецензии