Белый сыр и черная земля

Сыр был аккуратно завернут в плотную гладкую белую бумагу, и сам сыр был почти такой белый как творог, а светло кремовая тонкая корочка, будто весенние овраги последний снег, укрывала в своих ложбинках белоснежную плесень. И на вкус сыр был тоже белый, вкусно-молочный, очень свежий, мягкий, почти жидкий и только в глубине чуть рассыпчатый. Его консистенция оставляла во рту странное ощущение чего-то знакомого, но давно-давно забытого. Не сразу, но я вспомнил. Это был вкус мела, обычного школьного белого брусочка.
А вот запах у сыра был черный, как у влажного, рыхлого чернозёма. Так пахло на мягком свежевспаханном поле и в бабушкином погребе. Еще явно чувствовался запах проросшей картошки, тянувшей из подземелья к свету свои тонкие и хрупкие ростки, похожие цветом на бледные, чуть мутные сумерки.
Если бы ты не подсказала, что сыр пахнет как старый кухонный нож, я бы не заметил этот стальной матовый оттенок, вспыхивающий и гаснущий как острый блик на тонком лезвии. Запах блеснул и потух.
И уже напоследок послышалась нежная сладкая нота упругой, розовой, чуть спелой клубники. Я вспомнил как в детстве поливал грядки из шланга, то разбрызгивая воду дождем, то направляя упругую струю прямо в землю, отчего красные ягоды получали черные земляные пятна, делающие их похожими на больших божьих коровок. И ел я клубнику тут же, не всегда обмывая водой, а лишь слегка обтерев рукой от теплой земли.


Рецензии